Порядок закупки на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрен ч.ч. 2 - 4 ст. 93, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ и состоит в следующем:
1) Закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч.ч. 1, 3, 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных на основании ч. 4 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Правила), п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее - Требования).
Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Как следует из ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ и закреплено в п. 10.2 Правил, п. 12.2 Требований, что при осуществлении закупок на основании ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при которых не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, - как и в данном случае - внесение изменений в план-график по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта.
Подробно о внесении изменений в план-график смотрите в отдельном материале.
2) Далее заказчик формирует предмет контракта и, при необходимости, проект контракта. Следует учитывать, что контракт, заключаемый на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ относится к числу исключений, когда общие требования к форме и содержанию контракта не применяются (см. отдельный материал по данному вопросу).
При этом п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливает требования определению максимальной цены и к формированию предмета заключаемого в соответствии с этим пунктом контракта:
- лекарственные препараты могут быть закуплены на сумму, не превышающую 200 тысяч рублей;
- предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения 2 и более пациентам;
- объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для конкретного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов путем проведения запроса предложений в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контракт может содержать условие об обеспечении его исполнения (см. отдельные материалы по данному вопросу). Если контракт содержит такое условие, он заключается только после предоставления указанного обеспечения контрагентом (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
3) Далее осуществляется непосредственно заключение контракта. По общему правилу его порядок не регламентирован и закупка может быть осуществлена и в аптеке (см. об этом в уже приводившимся выше материале).
Вместе с тем необходимо учитывать следующее.
Закупки на основании п.п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с 1 марта 2019 года с использованием единого агрегатора торговли "Березка" (далее - ЕАТ), созданного согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение), обязаны осуществлять федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (п.п. 1, 6 Распоряжения). Сайт ЕАТ находится в сети "Интернет" по адресу: https://agregatoreat.ru. Осуществление закупок с использованием ЕАТ регулируется его Регламентом, который можно найти по адресу https://agregatoreat.ru/materials/regulations.
В обязательном порядке осуществлять с использованием ЕАТ закупки на основании п.п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона Закона N 44-ФЗ с 1 марта 2019 года должны федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения.
Исключения составляют закупки:
- федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ и Правительства РФ (п. 6 Распоряжения N 824-р);
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну (п. 9 Распоряжения N 824-р);
- осуществляемые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков на этой территории (п. 9 Распоряжения N 824-р);
- услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (п. 9 Распоряжения N 824-р).
Кроме того, п. 7 Распоряжения N 824-р указывает, что без использования ЕАТ могут быть осуществлены закупки по цене ниже той, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ. (Заметим, однако, что это все равно предполагает использование ЕАТ, хотя и только с информативной целью. Полагаем, что корректнее было бы сказать, что такие сделки совершаются без использования функционала ЕАТ, предназначенного для обеспечения совершения сделок.)
Аналогичные или схожие нормативные акты приняты в ряде субъектов РФ в отношении закупок для обеспечения нужд этих субъектов РФ и в ряде муниципальных образований - для обеспечения соответствующих муниципальных нужд, что рекомендовано п. 8 Распоряжения N 824-р.
Вправе осуществлять закупки на основании п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с использованием ЕАТ любые заказчики (п. 1 Распоряжения N 824-р).
Алгоритм осуществления закупки с использованием ЕАТ выглядит следующим образом:
1) ознакомление заказчика с предложениями товаров, работ, услуг, содержащихся в соответствующем Каталоге (Каталог ТРУ ЕАТ), содержащих, в том числе, данные о цене за единицу и/или за единицу измерения количества товара (объема работы, услуги), минимальной и максимальной партии товара, предлагаемой к поставке, условиях и сроках поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) (пп. 6 п. 6.3 Регламента);
2) принятие заказчиком решения о проведении процедуры закупки с использованием ЕАТ (закупочной сессии) или о закупке без использования ЕАТ по цене, ниже минимального предложения, зафиксированного в Каталоге ТРУ);
3) формирование заказчиком с использованием функционала ЕАТ объявления о проведении закупочной сессии (далее - объявление), содержащего сведения, указанные в пп.пп. 1, 2 п. 7.1 Регламента, включая предполагаемую цену контракта - минимальную цену, зафиксированную в Каталоге ТРУ ЕАТ, и время проведения закупочной сессии, устанавливаемое в часах (от 2 до 24 - пп. 8 п. 7.1 Регламента), и размещение объявления на сайте ЕАТ;
4) прохождение закупочной сессии, то есть подача участниками закупки ценовых предложений в течение времени, установленного объявлением, и автоматическое формирование в течение 30 минут оператором ЕАТ итогового протокола, определяющего победителя закупочной сессии - участника закупки, предложившего наименьшую цену (первым - при подаче нескольких идентичных предложений) в течение закупочной сессии (пп.пп. 9, 10 п. 7.1 Регламента);
5) заключение заказчиком контракта с победителем путем обмена электронными документами (пп.пп. 14 - 18 Регламента).
Сведения о контрактах, заключенных с использованием ЕАТ, автоматически включаются в реестр закупок, который ведет оператор ЕАТ (п.п. 8.1, 8.3 Регламента).
Также, хотя в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных, в том числе, в соответствии с п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, бюджетные обязательства, возникающие из контрактов, заключенных на основании с этими пунктами, в том числе с использованием ЕАТ, подлежат постановке на учет в Федеральном казначействе (см. письмо этого ведомства от 27.02.2019 N 07-04-05/14-3974).
4) В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет для включения в реестр контрактов указанную в этой норме информацию, в том числе копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, в Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (см. п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703). Федеральное казначейство размещает предоставленные заказчиком информацию и документы в реестре контрактов в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их получения (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Подробно о реестре контрактов смотрите в отдельном материале.
В силу п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ одновременно с контрактом в реестре контрактов размещается решение врачебной комиссии, послужившее основанием закупки. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах