Внесение изменений в план-график по Закону N 44-ФЗ в 2016 году
Сроки внесения изменений в план-график на 2016 год, размещенный в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС), были установлены п. 6 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее - Особенности), утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 N 182/7н (см. также разъяснения по вопросу 1.2 - 1.5, 4.4., данные в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757).
Отметим, что Особенности устанавливали лишь сроки внесения изменений в план-график, но не содержали перечня случаев, когда такие изменения правомерны. В этой части продолжали действовать п.п. 15 и 16 Примечаний Приложения N 2 к приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н (далее - Примечания). На актуальность п. 15 Примечаний в 2016 году указывалось в пп. "о" п. 5 Особенностей (см. также п. 1 письма Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747).
В соответствии с п. 15 Примечаний внесение изменений в планы-графики осуществлялось в случаях:
- изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком (пп. 1 п. 15 Примечаний);
- изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта (пп. 2 п. 15 Примечаний);
- отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа (пп. 3 п. 15 Примечаний);
- образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ (пп. 4 п. 15 Примечаний);
- при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно (пп. 5 п. 15 Примечаний);
- в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании торгов (пп. 6 п. 15 Примечаний).
Кроме того, в п. 16 Примечаний указывалось, что изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.
В каких-либо других случаях изменения в план-график не вносились (см. письмо Минэкономразвития России от 22.03.2016 N Д28и-810).
По общему правилу, установленному п. 6 Особенностей, изменения по каждому объекту закупки осуществлялись не позднее чем за:
- 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента, если Законом N 44-ФЗ названные документы должны быть там размещены;
- 10 дней до даты заключения контракта, если Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента на официальном сайте.
При этом названные сроки не распространялись на закупки, перечисленные в п. 7 Особенностей, а именно осуществлявшиеся в следующих случаях:
- в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, когда внесение изменений в размещенный на официальном сайте план-график осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок (п. 7 Особенностей);
- в соответствии с п.п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, когда внесение изменений осуществляется не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта (п. 7 Особенностей).
Следует особо выделить проблему, связанную с несоответствием п. 8 Особенностей и п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п. 8 Особенностей внесение изменений в план-график осуществлялось не позднее чем за 1 день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента в случаях, предусмотренных ч.ч. 2, 4 - 6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
При этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 36, ч.ч. 2, 4 - 6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, в 2014 - 2016 годах изменения в планы-графики не вносились.
Представители Минэкономразвития России по этому вопросу придерживались мнения, согласно которому применение п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ было возможно только в тех случаях, когда в соответствии с ч. 24 ст. 112 Закона N 44-ФЗ исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительным органом муниципального района или городского округа было принято решение об установлении обязанности планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд. Если решение об установлении обязанности о планировании закупок согласно ч. 24 ст. 112 Закона N 44-ФЗ не было принято, заказчики размещали планы-графики размещения заказов в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н (далее - Порядок), и Особенностями. Причем в этом случае заказчики должны были учитывать требование п. 8 Особенностей (см. письма Минэкономразвития России от 27.07.2015 N Д28и-2099, от 13.07.2015 N Д28и-2116, от 20.11.2015 N Д28и-3509).
Как видно из этих разъяснений, специалисты Минэкономразвития России разграничивали понятия плана-графика закупок и плана-графика размещения заказов, полагая, что правило п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ освобождало от необходимости внесения изменений в план-график закупок (в частности, если его составление в 2014 - 2016 годах вытекает из обязанности планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд по соответственно решению высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ или исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов), но не в план-график размещения заказов, который составляется на те же периоды в соответствии с Порядком и Особенностями.
Эта точка зрения имеет под собой основания, так как буквально из сопоставления пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 4, ст. 21 и п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ следует, что под планом-графиком в контексте п. 2 ч. 3 ст. 112 этого Закона, действительно, понимается план-график закупок, обязанность по формированию которого у заказчиков возникла, начиная с 2016 года (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ).
Тема
Требования к составлению и размещению плана-графика по Закону N 44-ФЗ на 2016 год
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах