Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр договоров
Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, информация и документы, необходимые для формирования реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр), передаются в орган, обеспечивающий ведение реестра, Федеральное казначейство (п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703), заказчиком в обязательном порядке (см. также письмо Минфина России от 15.05.2015 N 02-02-09/27944).
Формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (далее - Постановление N 1132), в порядке, который утвержден приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н (далее - Порядок) на основании п. 9 Правил.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Сроки, в течение которых заказчик обязан передать в Федеральное казначейство документы и информацию, подлежащие включению в реестр, установлены в ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ и п. 10 Правил.
1) В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в пп.пп. "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)), "м" - "о" п. 2 Правил, то есть всю информацию (и подтверждающие ее документы) о договоре, за исключением информации о его изменении, исполнении или расторжении, а также о договорах, заключенных с субподрядчиками (соисполнителями) - МСП (пп. "а" п. 10 Правил);
2) В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиком (соисполнителем) из числа МСП заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию, указанную в пп.пп. "и" и "к" п. 2 Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками (соисполнителями)) (пп. "б" п. 10 Правил);
3) В течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в пп. "ж", "з" и "л" п. 2 Правил (пп. "в" п. 10 Правил).
Нужно учитывать, что под исполнением договора следует понимать исполнение всех установленных им обязательств обеих сторон, то есть и поставку товара, выполнение работ, оказание услуг одной из сторон и их приемку и оплату другой стороной (см. также п. 1 письма Минэкономразвития России от 07.07.2015 N Д28и-1964, письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2079, письмо Минфина России от 18.06.2015 N 02-02-08/35407).
С 7 декабря 2017 по 1 июля 2018 года приостановлено действие пп.пп. "е" и "к" п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429).
В течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов Федеральное казначейство, в силу п. 12 Правил, обеспечивает проверку:
- наличия информации и документов, указанных в п. 2 Правил (пп. "а" п. 12 Правил);
- формирования и направления информации и документов в соответствии с п.п. 10 и 11 Правил (пп. "б" п. 12 Правил).
При отрицательном результате проверки представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий (п. 17 Правил). Далее заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения названного протокола устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с п.п. 10 - 11 Правил направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр (п. 21 Правил). Хотя это и не указано в законе и Правилах, представляется очевидным, что вновь направленные информация и документы подлежат проверке в том же порядке, что и направленные впервые.
При положительном результате проверки Федеральное казначейство формирует или обновляет реестровую запись по правилам, предусмотренным п.п. 14 и 15 Правил, и, в течение 3 часов с момента присвоения реестровой записи уникального номера или ее обновления, обеспечивает внесение этой записи, подписанной своей усиленной квалифицированной электронной подписью, в реестр (п.п. 13, 16, 18, 23 Правил).
Федеральное казначейство размещает реестровую запись в единой информационной системе, а также в течение 1 рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, извещает в электронном виде заказчика об этом факте с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в соответствии с Порядком (п.п. 20, 22 Правил).
Тема
Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ
См. также
Информация и документы, включаемые в реестр договоров, предусмотренный Законом N 223-ФЗ
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах