Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ
См. схему проведения запроса предложений |
Согласно ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), при котором:
- информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса предложений (далее - извещение), документации о проведении запроса предложений (далее - документация);
- победителем признается участник запроса предложений (далее - участник), направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Условия применения запроса предложений как способа закупки установлены ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ и подробно рассмотрены в отдельном материале.
Запрос предложений осуществляется в следующем порядке:
Заказчик размещает в ЕИС извещение и документацию (ч.ч. 3 и 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). К документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, заказчик направляет приглашения принять участие в запросе предложений потенциальным участникам в соответствии с ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
Отменить запрос предложений после размещения в ЕИС извещения о его проведении нельзя (ч. 1 ст. 36, ч. 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Участники закупки подают заявки на участие в запросе предложений (далее - заявки) в течение срока подачи таких заявок, указанного в извещении и документации (ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). В течение этого срока участники закупки, подавшие заявки, вправе отозвать и изменить свои заявки (ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия) рассматривает и оценивает поступившие в установленный срок заявки (ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). После этого оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке, без объявления участника, который направил заявку (ч. 11 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
На этой стадии запрос предложений признается несостоявшимся, если до момента вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам подана только 1 заявка или не подано ни одной заявки (ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Далее участникам запроса предложений предлагается направить окончательные предложения не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Если все участники отказались направить окончательные предложения, то запрос предложений завершается, а окончательными предложениями признаются поданные заявки (ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Результаты рассмотрения и оценки заявок фиксируются в протоколе проведения запроса предложений, выписка из которого размещается в ЕИС в день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
На следующий рабочий день после даты завершения запроса предложений заказчик осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), оценивает их и определяет выигравшее. Выигравшим окончательным предложением является то, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Результаты рассмотрения окончательных предложений фиксируются в итоговом протоколе, который размещается в ЕИС в день его подписания (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Одновременно с итоговым протоколом в ЕИС размещается и протокол проведения запроса предложений (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
С победителем запроса предложений заключается контракт (ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Заказчику следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов при проведении запроса предложений ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Кроме того, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения.
Последствия признания запроса предложений несостоявшимся различны и рассмотрены в отдельном материале.
Также в отдельных материалах рассмотрены особенности проведения запросов предложений по отдельным основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
Тема
Порядок проведения отдельных процедур определения контрагентов по Закону N 44-ФЗ
См. также
Условия применения запроса предложений
Документация о проведении запроса предложений по Закону N 44-ФЗ
Подача заявок на участие в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ
Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ
Признание запроса предложений по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся, последствия такого признания
Запрос предложений. Подборка документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой