Извещение о проведении предварительного отбора для проведения "чрезвычайных" запросов котировок, заявки на участие в нем
Размещение извещения о проведении предварительного отбора для формирования или обновления перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей, среди которых может быть проведен запрос котировок для закупки товаров, работ, услуг, включенных в соответствующий перечень, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - предварительный отбор, "чрезвычайный" запрос котировок) и подача заявок на участие в предварительном отборе урегулированы ст. 80 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик размещает извещение о проведении предварительного отбора (далее - извещение) в единой информационной системе (далее - ЕИС) не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе (далее - заявки). Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации (ч. 4 ст. 80 Закона N 44-ФЗ).
Содержание извещения урегулировано ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой в извещении должна быть указана следующая информация:
- информация, предусмотренная ст. 42 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей общие требования к извещению о проведении закупки (п. 1 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ);
- информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок (п. 2 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ);
- требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора (далее - участники), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - обязательно, а требование, предъявляемое к участникам в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, то есть об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - если такое требование устанавливается заказчиком (п. 3 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ). Подробнее требования к участникам закупки, которые могут установлены заказчиком, рассматриваются в отдельных материалах;
- форма заявки (п. 4 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ);
- место, дата и время проведения предварительного отбора (п. 5 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ);
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель "чрезвычайного" запроса котировок или иной участник такого запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении указанного победителя от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания такого победителя или иного участника "чрезвычайного" запроса котировок уклонившимися от заключения контракта (п. 6 ч. 5 ст. 80 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, к извещению должен быть приложен проект контракта (ч. 6 ст. 80 Закона N 44-ФЗ).
Заявки подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении (ч. 7 ст. 80 Закона N 44-ФЗ). Каждая заявка, поданная в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком. По требованию участника, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения (ч. 9 ст. 80 Закона N 44-ФЗ). Заявки, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком (ч. 8 ст. 80 Закона N 44-ФЗ).
Обращаем внимание, что исходя из ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ заявки не могут подаваться в форме электронного документа до появления технической возможности подачи их через ЕИС (см. письма Минэкономразвития России от 10.03.2016 N Д28и-629, от 15.03.2016 N Д28и-726; п.п. 47, 52 письма Федерального казначейства от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791).
Содержание заявок законом не описано. Полагаем, что заявки должны в общем соответствовать требованиям, предъявляемым законом к заявкам на участие в закупке (описаны в отдельном материале), с учетом особенностей проводимой процедуры. Прежде всего, исходя из самого существа предварительного отбора, заявки не должны содержать предложений в отношении объекта закупки. Вместо этого, как видно из ч. 6 ст. 81 Закона N 44-ФЗ, участник должен указать какие именно товары, работы, услуги, из включенных в вышеуказанный перечень, он может предложить в случае проведения запроса котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайной ситуации. Что касается прилагаемых документов, то только ч. 5.1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ указывает, что участник, подавший заявку, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (о том, что участник не является офшорной компанией). Представляется очевидным, что прочие документы, подтверждающие соответствия участника требованиям, установленным извещением, предоставляются в том случае, если это предусмотрено извещением на основании соответствующих норм закона.
Согласно ч. 1 ст. 81 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия обязана рассмотреть поданные заявки в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Вопросы о рассмотрении заявок и подведении итогов предварительного отбора, составлении перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей рассмотрены в отдельном материале.
Тема
См. также
Содержание извещения об осуществлении закупки по Закону N 44-ФЗ
Содержание заявки на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на декабрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой