Территориальный орган ПФР вынес решение о привлечении военного образовательного учреждения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Разъясните, каков порядок обжалования такого решения?
Порядок обжалования актов органа контроля за уплатой страховых взносов изложен в гл. 7 Закона о страховых взносах*(1).
Организация имеет право обжаловать решения и иные акты ненормативного характера территориального органа ПФР, действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению организации, они нарушают ее права (ст. 53 Закона о страховых взносах).
Подача жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд (Постановление ФАС ЗСО от 27.04.2010 N А67-6721/2009). Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц организациями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.
В соответствии со ст. 55 Закона о страховых взносах жалоба на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме или форме электронного документа в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов они также могут быть оформлены в виде электронных документов. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
Жалоба в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящим должностным лицом.
Лицо, подавшее в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) жалобу, до принятия по ней решения может отозвать ее на основании письменного заявления или заявления в форме электронного документа.
Порядок рассмотрения жалобы вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов изложен в ст. 56 Закона о страховых взносах. В соответствии с нормами данной статьи жалоба рассматривается вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящим должностным лицом).
По итогам рассмотрения жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;
3) отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;
4) изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.
Решение вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов контроля за уплатой страховых взносов, но не более чем на 15 дней.
В течение трех дней со дня принятия решения оно в письменной форме сообщается лицу, подавшему жалобу.
Если жалоба подана в форме электронного документа, решение по ней также готовится в форме электронного документа и направляется подавшему ее лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения этого решения.
С. Валова,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 февраля 2012 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"