2012 год в цифрах
Для работы бухгалтеру любой организации требуется знать много различных величин - коэффициентов, предельных баз и т.д. В помощь бухгалтерам аптечных организаций мы приводим несколько цифр, использовать которые следует на протяжении всего 2012 года.
Коэффициент К1 для ЕНВД
Среди основных понятий, используемых в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, присутствует коэффициент К1. Согласно определению, приведенному в ст. 346.27 НК РФ, К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ст. 346.29 НК РФ при расчете налога ЕНВД базовая доходность корректируется (умножается) в том числе на коэффициент К1.
Приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 N 612 установлен на 2012 год коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, равный 1,4942.
УСНО: предельный доход для применения и перехода на спецрежим
2012 год - последний год, когда действует временное положение о предельном доходе для применения и перехода на УСНО.
Федеральным законом N 204-ФЗ*(1) ст. 346.12 НК РФ была дополнена п. 2.1 следующего содержания: организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. Действие данной нормы распространяется по 30.09.2012 включительно.
Напомним, что до этого хозяйствующие субъекты, желающие применять УСНО, обязаны были руководствоваться иной нормой: организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Действие этой нормы было приостановлено Федеральным законом N 204-ФЗ до 01.10.2012.
Соответственно, организации, желающие перейти на УСНО с 2013 года, должны ориентироваться на показатель дохода за девять месяцев 2012 года в размере 45 млн. руб.
Аналогичная ситуация сложилась и с величиной предельного дохода, дающего право на применение УСНО. 2012 год - последний период, когда организации и индивидуальные предприниматели должны ориентироваться на положения п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ, введенного Федеральным законом N 204-ФЗ и действующего до 31.12.2012 включительно: если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей... такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Иными словами, организации и индивидуальные предприниматели для сохранения уже имеющегося права на применение УСНО по итогам 2012 года не должны превышать предельную величину дохода в размере 60 млн. руб.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ*(2) база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих предельную базу для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 212-ФЗ.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в РФ. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством РФ. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 руб. и более округляется до полной тысячи, а сумма менее 500 руб. отбрасывается.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2011 N 974 установлено, что предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды подлежит индексации с 1 января 2012 года в 1,1048 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ. Для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.2011 N 974 составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 512 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2012 года.
КБК для уплаты страховых взносов
При заполнении платежного поручения на уплату страховых взносов одним из значимых элементов является указание КБК.
В помощь страхователям ПФР на своем сайте привел КБК для уплаты страховых взносов, используемые в 2012 году. Укажем те из них, которые актуальны для аптечных организаций.
Код | Наименование КБК |
Юридические лица | |
392 1 02 02010 06 1000 160 392 1 02 02010 06 2000 160 392 1 02 02010 06 3000 160 | Страховые взносы Пени Штрафы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии |
392 1 02 02020 06 1000 160 392 1 02 02020 06 2000 160 392 1 02 02020 06 3000 160 | Страховые взносы Пени Штрафы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии |
392 1 02 02041 06 1200 160 | Взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФР |
Физические лица | |
392 1 09 10010 06 1000 160 392 1 09 10010 06 2000 160 | Страховые взносы Пени в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (за 2002-2009 годы) |
392 1 09 10020 06 1000 160 392 1 09 10020 06 2000 160 | Страховые взносы Пени в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии (за 2002-2009 годы) |
392 1 02 02100 06 1000 160 392 1 02 02100 06 2000 160 | Страховые взносы Пени на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года на выплату страховой части трудовой пенсии |
392 1 02 02110 06 1000 160 392 1 02 02110 06 2000 160 | Страховые взносы Пени на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, пени на выплату накопительной части трудовой пенсии |
392 1 02 02041 06 1100 160 | Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФР |
Юридические и физические лица | |
392 1 02 02101 08 1011 160 | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков |
392 1 02 02101 08 1012 160 | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года) |
392 1 02 02101 08 2011 160 | Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков |
392 1 02 02101 08 2012 160 | Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты ТФОМС (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года) |
392 1 02 02101 08 3011 160 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков |
392 1 02 02101 08 3012 160 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года) |
Пени и штрафы | |
392 1 16 20010 06 6000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета ПФР) |
392 1 16 20050 01 6000 140 | Денежные взыскания (штрафы), налагаемые ПФР и его территориальными органами в соответствии со ст. 48-51 Федерального закона N 212-ФЗ |
С.Р. Сергеев,
эксперт журнала "Аптека:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
*(2) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"