Я индивидуальный предприниматель, оказываю посреднические услуги в сфере земельно-имущественных отношений. Узнал из прессы, что сведения ЕГРП будут доступны через Интернет, нужно только оформить доступ. Как оформить такой доступ и куда обратиться?
Оформление доступа к специальному разделу официального сайта Росреестра, содержащему сведения ЕГРП, регулируется приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 N 766 "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - приказ N 766). Приказ N 766 зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2012 г. и вступил в силу с 1 марта 2012 г.
Для оформления прав доступа к общедоступным сведениям необходимо подать запрос в Росреестр (территориальный отдел, подведомственные учреждения). Перечень адресов органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, включая почтовые адреса, адреса электронной почты, по которым будет осуществляться прием запросов, публикуется на сайте Росреестра. Форма запроса содержится в приложении к приказу N 766. При личном обращении нужно предъявить паспорт. Документы, отправленные почтой, нужно заверить у нотариуса. После того как ваш запрос будет рассмотрен, вы получите ключи доступа к специальному разделу на сайте Росреестра.
В этом разделе нужно будет выбрать количество объектов недвижимости, со сведениями о которых вы будете работать, и получить код платежа. После этого нужно оплатить услугу. На это есть один месяц (п. 31 приказа N 766). Копию платежки нужно отнести по месту подачи заявления. Этого не нужно делать, если вы произвели оплату через организацию, аккредитованную в Росреестре (п. 33 приказа N 766). Перечень таких организаций размещается на сайте Росреестра и в его территориальных отделах. Размер оплаты зависит от количества объектов, со сведениями о которых вы будете работать. Например, если количество объектов будет от 1000 до 10 000, то вам как физическому лицу придется заплатить за годичный доступ 5000 руб. Если же вы собираетесь работать с большими массивами данных, то лучше оплатить полный доступ, предусматривающий возможность работы с количеством до 500 000 объектов. Это обойдется в 150 000 руб. в год. (Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2012 N 58 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также размерах такой платы").
После зачисления оплаты вы получите годичный доступ к сведениям реестра с учетом выбранного количества объектов недвижимости и сможете просматривать и копировать сведения, содержащихся в ЕГРП. То есть сможете производить поиск объектов по кадастровому, инвентарному или условному номеру объекта, номеру государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, адресу объекта недвижимости, дате госрегистрации права, обременения или диапазону дат, категории и виду разрешенного использования земельного участка и т.д. При просмотре, копировании и поиске сведений по указанным критериям вы должны будете использовать свою электронную подпись. В случае отсутствия ее нужно оформить в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
О. Рыкунов,
"ЭЖ"
1 марта 2012 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 3, март 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru