Муниципальное образование (район) хочет создать МУП. В качестве взноса в уставный фонд предполагается передать нефинансовый актив - здание. Вправе ли мы создать МУП? Кем принимается решение о его создании?
Согласно нормам ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Пунктом 4 данной статьи определено, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Одним из нормативных актов, регламентирующих правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятиях, является Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ). Так, ст. 8 данного закона определено, что учредителем унитарного предприятия может выступать РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Решение об учреждении государственного предприятия субъекта РФ или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
Обратите внимание! Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости:
- использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности РФ;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
- осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
- осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ;
- разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов и обеспечивающей безопасность РФ;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Т.П. Кочнова,
заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ
1 марта 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 2, март-апрель 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"