Применение классификации операций сектора государственного управления при осуществлении ремонтных работ
Данный материал может быть полезен при отнесении на статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления расходов по договорам, предметом которых являются: ремонт картриджей, газового котла, газоконтролирующего оборудования, замена окон, дверей, электросчетчика, ремонт дамбы и т.п.
В соответствии с положениями "Указаний...", утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с ремонтом (текущим и капитальным), а также реставрацией нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
В то же время на практике при оплате ремонтных работ сложилось следующее правило:
- расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания;
- расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, относятся на статью 225 КОСГУ*(1).
Иными словами, немаловажным основанием для отнесения данных расходов на конкретную подстатью КОСГУ будут являться формулировки, применяемые при составлении конкретного договора.
Так, наличие в договоре только формулировки "установка" ("монтаж") указывает на необходимость применения подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Если же заключенный договор (контракт) указывает на то, что работы осуществляются с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта, его ремонтом, а в рамках этих работ среди прочих осуществляется установка (монтаж) оборудования, то соответствующие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в полном объеме.
Правильность применения такого подхода обусловливается тем, что Указания по применению бюджетной классификации РФ не допускают возможности выделения из единых актов выполненных работ, составленных по итогам исполнения обязательств, возникших в рамках договоров на выполнение работ, отдельных позиций для их оплаты по различным статьям (подстатьям) КОСГУ (при ином подходе было бы просто невозможно организовать качественное планирование и осуществление бюджетных расходов, связанных с оплатой различных работ).
М. Миллиард,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
1 мая 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Отметим, что применение такого понятия, как "ремонтные работы", при оформлении документов на производство и приемку работ (договоров, актов и т.п.) не может являться безусловным основанием для отнесения данных работ именно к ремонту (при наличии оснований работы могут быть переквалифицированы контролирующими органами, в том числе и судебном порядке, в соответствии с экономическим содержанием реально осуществленных хозяйственных операций (например, в качестве модернизации, реконструкции, дооборудования, оплата которых осуществляется за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Консультационный материал, связанный с особенностями бухгалтерского учета в государственных учреждениях, подготовлен экспертами компании "Гарант"