Поставка товаров по государственному контракту: организационные моменты
Поставка товаров по государственному контракту имеет ряд особенностей. В частности, такой контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. Сегодня речь пойдет об одном из способов размещения заказа - проведение открытого аукциона в электронной форме.
Размещение заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд регламентируется Гражданским кодексом, а также Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзакупках). Под этим понятием подразумеваются осуществляемые действия заказчиков по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (далее - контракты). Основная цель размещения заказа - поиск наиболее подходящего поставщика и, как следствие, заключение сделки с ним по минимально возможной цене. Государственными (муниципальными) заказчиками согласно ст. 4 Закона о госзакупках выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения. Контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 527 ГК РФ).
Участники размещения заказов
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ст. 8 Закона о госзакупках). Причем организации торговли (ИП) имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, как непосредственно, так и через своих представителей (полномочия последних подтверждаются доверенностью или ее нотариально заверенной копией).
Статьей 11 Закона о госзакупках предусмотрены определенные требования к участникам размещения заказа. Среди обязательных требований:
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица (ИП) банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Кроме того, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить следующие (дополнительные) требования к участникам размещения заказа:
- обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (исключение - размещение заказа на создание произведения литературы или искусства, на финансирование проката или показа национального фильма);
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Сразу поясним, о каком реестре идет речь. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках, с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением их условий (п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках). Сведения, содержащиеся в названном реестре, доступны для ознакомления на официальном сайте www.rnp.fas.gov.ru. По истечении двух лет со дня внесения в реестр недобросовестных поставщиков данные о компаниях-нарушителях исключаются из этого реестра.
Кроме того, Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, являющихся предметом заказа. Правительство РФ вправе установить также единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, при размещении заказов на поставки отдельных товаров для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
Способы размещения заказов
В соответствии со ст. 10 Закона о госзакупках размещение заказа осуществляется:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика на товарных биржах).
Рассмотрим первый вариант. Торги - основной прием размещения заказа. Если заказы на поставки товаров размещаются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, такое размещение заказа осуществляется путем проведения аукциона (различают закрытый и открытый аукцион).
Примечание. Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ст. 32 Закона о госзакупках).
Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р установлен Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). Среди товаров, включенных в Перечень: продукция сельского, лесного хозяйства, рыболовства, камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья, пищевые продукты и напитки, табачные, текстильные изделия, одежда, изделия из меха, целлюлоза, бумага, картон, резиновые и пластмассовые изделия, аппаратура медицинская, автомобили и др. Если товары включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается. В этом случае следует проводить открытый аукцион в электронной форме (п. 4.2 ст. 10 Закона о госзакупках). Два и более заказчика (уполномоченных органа) вправе размещать заказы на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов*(1). Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, сведения о которых составляют государственную тайну. В иных случаях проводится открытый аукцион.
Открытый аукцион в электронной форме
В настоящее время в свете развития электронных технологий и совершенствования законодательства РФ (в сфере снижения затрат на государственные закупки) большая часть заказов размещается на электронных торговых площадках (как уже отмечалось выше, заказы на поставки товаров, поименованных в Перечне, размещаются именно в форме "электронного" аукциона). Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется гл. 3.1 Закона о госзакупках. Проведение такого аукциона обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет (ст. 41.1 Закона о госзакупках). Свое соответствие установленным требованиям и возможность проведения на данных электронных площадках открытых аукционов в электронной форме подтвердили следующие операторы: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", ООО "РТС-тендер"*(2).
Отметим, что участие в электронных торгах является безвозмездным для обеих сторон сделки (исключение - плата, взимаемая с лица, с которым заключается контракт) (п. 3, 4 ст. 41.1 Закона о госзакупках). Однако участник размещения заказа должен быть готов обеспечить свою заявку на участие в "электронном" аукционе. Размер обеспечения устанавливается заказчиком: он может варьироваться от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (если участником размещения заказа является объект малого предпринимательства, размер обеспечения не может превышать 2% начальной цены контракта). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе в электронной форме.
Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме
Не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (не менее чем за 7 дней в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. руб.) заказчик размещает извещение о проведении такого аукциона на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), в котором указывает:
- форму торгов (открытый аукцион в электронной форме);
- адрес электронной площадки в сети Интернет;
- наименование и контактные данные заказчика;
- предмет контракта с указанием количества поставляемого товара;
- место поставки товара;
- начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- дату проведения открытого аукциона в электронной форме.
Внимание участникам размещения заказа! В названное извещение заказчиком могут вноситься изменения, причем последнее из них - не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п. 5 ст. 41.5 Закона о госзакупках). Кроме того, потенциальным участникам размещения заказа необходимо внимательно ознакомиться с документацией об открытом аукционе. В ней должна быть представлена информация о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (в том числе инструкция по ее заполнению), размере обеспечения заявки, порядке формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), сведениях о валюте, используемой для формирования цены контракта, порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком установлено такое требование, возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта.
Электронная цифровая подпись
Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа в форме электронных документов (п. 1 ст. 41.2 Закона о госзакупках). Подтвердить, что документы и сведения направлены от имени участника размещения заказа, а также то, что названные документы являются подлинными, а содержащаяся в них информация - достоверной, можно, заверив их электронной цифровой подписью (п. 5 ст. 41.2 Закона о госзакупках).
К сведению. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ*(3)). Отметим, что электронные документы, подписанные ЭЦП до даты признания утратившим силу Федерального закона N 1-ФЗ, признаются электронными документами, заверенными квалифицированной электронной подписью (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 63-ФЗ). Здесь же добавим, что квалифицированная электронная подпись (усиленная) является разновидностью электронной подписи и представляет собой электронную подпись:
- полученную в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- позволяющую определить лицо, подписавшее электронный документ, а также обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
- созданную с использованием средств электронной подписи.
Кроме того, ключ проверки электронной подписи должен быть указан в квалифицированном сертификате.
Таким образом, торговые организации (ИП), принявшие решение об участии в электронных торгах, должны позаботиться прежде всего о наличии у них сертификата ключа проверки электронной подписи. Причем при выборе специализированной организации, выдающей такие сертификаты, целесообразно выяснить, на каких из пяти электронных площадок (или на всех без исключения) торговые организации - участники размещения заказов смогут участвовать в торгах.
Аккредитация
Участвовать в электронном аукционе могут только аккредитированные участники размещения заказа (ст. 41.3 Закона о госзакупках). Аккредитацию (или проще - регистрацию) проводит оператор электронной площадки. Для ее получения участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки установленные п. 2 ст. 41.3 Закона о госзакупках документы и сведения. В пятидневный срок со дня поступления названных документов и сведений оператор электронной площадки производит аккредитацию участника, обеспечивает открытие ему счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме либо отказывает участнику размещения заказа в аккредитации. В последнем случае оператор направляет участнику уведомление, содержащее указание на основание принятия отрицательного решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или на их несоответствие требованиям законодательства РФ. После их устранения участник размещения заказа вправе вновь представить документы и сведения, для получения аккредитации на электронной площадке. Аккредитация дается сроком на 3 года. Участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
После того как участник размещения заказа получил аккредитацию, он вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ст. 41.8 Закона о госзакупках). Она состоит из двух частей. Первая должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Эта часть заявки может включать в себя эскиз, рисунок, чертеж, фотографию либо иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Во второй части заявки должны содержаться следующие документы и сведения: наименование и реквизиты организации (ИП); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным (пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона о госзакупках) и дополнительным (если такие установлены заказчиком) (пп. 1 п. 2 ст. 11 Закона о госзакупках) требованиям; копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством РФ (и если таковые имеют место и их предоставление предусмотрено документацией об аукционе); решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявка на участие в аукционе (обе части одновременно) направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. При этом одним из обязательных условий участия в электронном аукционе является наличие на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе. Подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе в электронной форме является согласием такого участника на списание денежных средств, находящихся на его счете, в качестве платы за участие в аукционе.
Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в открытом аукционе. В семидневный срок со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе они проверяются аукционной комиссией. На основании результатов их рассмотрения принимается решение о допуске (либо об отказе в допуске) к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа. О принятом решении оператор уведомляет участника.
Если на участие в аукционе подана только одна заявка (не подано ни одной заявки), открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся (п. 21 ст. 41.8 Закона о госзакупках). При наличии одной заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки направляет обе части заявки заказчику. Тот в свою очередь (при условии, что заявка соответствует всем требованиям и условиям, установленным документацией об аукционе) направляет оператору электронной площадки проект контракта. Позднее (по истечении 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона о признании его несостоявшимся) с таким участником размещения заказа заключается контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта или по цене контракта, согласованной с этим участником и не превышающей начальной (максимальной) цены. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Порядок проведения аукциона
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона (ст. 41.10 Закона о госзакупках). Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. "Шаг открытого аукциона в электронной форме" составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении "электронного" аукциона любой участник вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона", не пренебрегая определенными требованиями, то есть он не вправе:
- подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
- подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
- подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
На электронной площадке отображаются все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта. В частности, при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта (время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором на электронной площадке в течение 30 минут после окончания аукциона. В случае если в течение 10 минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников аукциона не подал предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае на электронной площадке появляется информация о признании аукциона несостоявшимся, протокол аукциона направляет заказчику.
Рассмотрение вторых частей заявок
В течение одного часа после размещения оператором на электронной площадке протокола проведения аукциона заказчику направляются вторые части заявок на участие в аукционе, причем не все, а лишь те, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые 10 порядковых номеров (в случае, если в "электронном" аукционе принимали участие менее 10 участников - вторые части всех поданных участниками открытого аукциона заявок), а также документы указанных участников. В течение этого же срока оператор электронной площадки направляет уведомление указанным участникам открытого аукциона. На основании полученных документов аукционная комиссия принимает решение о соответствии 5 заявок на участие в открытом аукционе установленным требованиям (ст. 41.11 Закона о госзакупках). В случае если в открытом аукционе участвовали менее 10 организаций (ИП) и менее 5 заявок на участие соответствуют требованиям законодательства, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 6 дней. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем аукциона.
В случае если только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола. С этим участником заключается контракт по минимальной цене контракта, предложенной им при проведении аукциона. Названный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта (п. 15 ст. 41.11 Закона о госзакупках).
Заключение контракта
При заключении государственного или муниципального контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме особое внимание нужно уделять срокам представления необходимой документации.
Итак, заказчик в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта (без своей подписи) (ст. 41.12 Закона о госзакупках). Последний (являющийся по сути неким связующим звеном между заказчиком и участником размещения заказа) в течение одного часа с момента получения данного проекта направляет его участнику аукциона, с которым заключается контракт. Победитель электронного аукциона должен ознакомиться с проектом контракта и, если нет возражений, подписать его, а также документ об обеспечении исполнения контракта (в случае если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта) электронной цифровой подписью. Срок исполнения данной части процедуры - 5 дней.
При наличии разногласий по проекту контракта участник открытого аукциона направляет оператору протокол разногласий, подписанный ЭЦП. В этом протоколе называются положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации об открытом аукционе в электронной форме. Оператор в течение одного часа переадресует данный протокол разногласий заказчику. Последний в течение 3 дней рассматривает его и снова без подписи направляет доработанный проект оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Участник размещения заказа, получив от оператора электронные документы, вновь знакомится с ними. Процедура продолжается, пока между участниками сделки не останется неурегулированных вопросов. В течение часа с момента получения проекта контракта, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного ЭЦП участника аукциона, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения на электронной площадке протокола оператор электронной площадки направляет названные документы заказчику. Заказчику также отведено 3 дня на подписание этих документов. С момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, оператор электронной площадки в течение одного часа направляет подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт. С этого момента контракт считается заключенным (п. 8 ст. 41.12 Закона о госзакупках).
В случае нарушения перечисленных выше сроков (а также если участник не направил подписанный ЭЦП указанного лица проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта по истечении 13 дней со дня размещения протокола на электронной площадке) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок (п. 12 ст. 41.12 Закона о госзакупках). Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. По желанию заказчика он может также заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем.
Примечание. Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (п. 9 ст. 41.12 Закона о госзакупках).
В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом принимать простой вексель в качестве обеспечения исполнения государственного контракта неправомерно (Письмо ФАС РФ от 17.03.2011 N АК/9281).
В этом же письме Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что участник размещения заказа в случае непредставления в качестве обеспечения безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией о торгах, признается уклонившимся от заключения контракта.
Отметим, что согласно п. 11 ст. 41.6 Закона о госзакупках размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона (в случае если начальная цена контракта превышает 50 млн. руб. - от 10 до 30% начальной цены контракта), и не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена его выплата) или, если размер аванса превышает 30% начальной цены, - не может превышать на 20% размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. Заказчики вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования (начальная (максимальная), цена контракта на поставки которых составляет 50 млн. руб. и более), поставок медицинского оборудования должны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
* * *
Мы рассмотрели некоторые организационные и правовые вопросы, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. На страницах следующих номеров журнала поговорим о других способах размещения заказа, возможной ответственности поставщика, уклонившегося от заключения контракта, разберем иные вопросы, связанные с госзакупками.
С.В. Манохова,
редактор журнала "Торговля:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров, в соответствии с Номенклатурой товаров для нужд заказчиков, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273.
*(2) В соответствии с приказами Минэкономразвития РФ от 26.10.2009 N 428 "Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме" и Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 14.11.2009 N 466/763 "О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме".
*(3) Данный документ утрачивает силу с 01.07.2012 в связи с изданием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"