Как рассчитать фонд оплаты труда работников казенного учреждения МЧС? В каком размере в него включаются формирующие его выплаты?
Согласно п. 1 приложения 4 к Приказу МЧС РФ N 545*(1) фонд оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС (далее - работники) формируется в расчете на штатную численность работников в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на оплату труда.
В соответствии с п. 2 приложения 4 к Приказу МЧС РФ N 545 при формировании годового фонда оплаты труда работников учреждения учитывается объем денежных средств, направляемых на выплаты:
1) окладов (должностных окладов, тарифных ставок), в том числе должностных окладов руководителей учреждений, - в размере 12 окладов;
2) выплат компенсационного характера, за исключением выплат, связанных с работой в местностях с особыми климатическими условиями, от окладного фонда в следующих размерах в зависимости от вида деятельности учреждения:
Учреждения по видам деятельности | Размер выплат компенсационного характера |
Аварийно-спасательные учреждения | До 15% |
Учреждения Государственной противопожарной службы | До 10% |
Учреждения аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения | До 24% |
Учреждения Государственной инспекции по маломерным судам | До 7% |
Научно-исследовательские учреждения | До 10% |
Образовательные учреждения | До 6% |
Воинские части | До 11% |
Авиационные, авиационно-спасательные учреждения | До 20% |
Медицинские учреждения | До 14% |
Автотранспортные учреждения | До 35% |
Брянское управление по вопросам Чернобыля и Управление по радиационной реабилитации Уральского региона | До 25% |
Военизированные горноспасательные учреждения | До 30% |
Другие учреждения | До 10% |
Фонд оплаты труда в части выплат компенсационного характера:
- может быть увеличен распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств на основании решения главного распорядителя и в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливается исходя из среднего размера указанных выплат за два предыдущих года без учета его увеличения, произведенного по решению главного распорядителя;
3) выплат стимулирующего характера в размере до 100% окладного фонда;
4) единовременных выплат стимулирующего характера, осуществляемых на основании решения главного распорядителя бюджетных средств, в размере дополнительных лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств.
К сведению. Следует заметить, что сведения о штатной численности работников, а также фонд должностных окладов в год утверждаются штатным расписанием (Порядок утверждения штатных расписаний работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России утвержден Приказом МЧС РФ от 24.09.2008 N 563).
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется с учетом размеров районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных соответствующими нормативными правовыми актами РФ.
Руководители учреждений при необходимости вправе перераспределять средства между выплатами компенсационного и стимулирующего характера с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
Главный распорядитель бюджетных средств может устанавливать повышающий коэффициент к фонду оплаты труда.
К сведению. Первого января 2012 года утратил силу п. 5 Приказа МЧС РФ N 545*(2). Данным пунктом руководителям казенных учреждений МЧС и командирам соединений и спасательных воинских формирований МЧС было разрешено:
- в учредительных документах, которыми предусмотрено получение средств от приносящей доход деятельности, самостоятельно определять размеры и порядок направления указанных средств на осуществление выплат стимулирующего характера в соответствии с генеральным разрешением (разрешением) МЧС, а также сметами доходов и расходов, утверждаемыми в установленном порядке;
- направлять экономию средств по фонду оплаты труда на осуществление выплат стимулирующего характера.
Таким образом, с 01.01.2012 руководители учреждений лишаются указанных прав.
Согласно п. 6 приложения 4 к Приказу МЧС РФ N 545 фонд оплаты труда подлежит перерасчету и корректировке в случаях:
- увеличения (индексации) окладов;
- изменения штатов (штатных расписаний, перечней);
- существенных изменений условий оплаты труда;
- принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств на единовременные выплаты стимулирующего характера;
- принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств на выплаты компенсационного характера;
- установления главным распорядителем бюджетных средств повышающего коэффициента к фонду оплаты труда.
При замещении должностей военнослужащих (сотрудников Государственной противопожарной службы) гражданским персоналом оплата труда работников производится за счет и в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников учреждения.
Кроме того, из фонда оплаты труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Условия ее выплаты и конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами учреждения. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника (п. 7 приложения 4 к Приказу МЧС РФ N 545).
Пример
В учреждении ГПС на 2012 год штатным расписанием утверждено 30 штатных единиц, годовой фонд окладов равен 500 000 руб. Средний размер выплат компенсационного характера за два предыдущих года составил 54 400 руб. (Цифры условные.)
Необходимо рассчитать фонд оплаты труда работников учреждения на 2012 год.
1. Так как учреждение по виду деятельности относится к учреждениям Государственной противопожарной службы, при расчете фонда оплаты труда в части выплат компенсационного характера оно вправе учесть предельный размер таких выплат до 10% окладного фонда, это составит 50 000 руб. (500 000 руб. х 10%).
Как установлено абз. 3 п. 2.2 приложения 4 к Приказу МЧС N 545, при расчете данного фонда учитывается средний размер компенсационных выплат за два предыдущих года. По условиям примера он составляет 54 400 руб.
Следовательно, учреждение может установить на 2012 год компенсационные выплаты в размере 10% окладного фонда - 50 000 руб.
2. Учреждение вправе установить размер выплат стимулирующего характера до 100% окладного фонда. Предположим, что оно воспользовалось данным правом в полном размере, следовательно, размер выплат стимулирующего характера на 2012 год составит 500 000 руб. (500 000 руб. х 100%).
3. Суммируем все три составляющие фонда оплаты труда: 500 000 руб. + 50 000 руб. + 500 000 руб. = 1 050 000 руб.
Таким образом, годовой фонд оплаты труда учреждения ГПС на 2012 год составит 1 050 000 руб.
О. Заболонкова,
редактор журнала "Силовые министерства
и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение"
1 апреля 2012 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ МЧС РФ от 22.09.2009 N 545 "О новой системе оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России".
*(2) Приказ МЧС РФ от 12.09.2011 N 506 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов МЧС России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"