Порядок формирования Отчета (ф. 0503127) получателем бюджетных средств
Учреждения силовых министерств и ведомств будут составлять квартальную отчетность на 1 апреля 2012 года в соответствии с требованиями Инструкции N 191н*(1). При этом нужно будет учитывать внесенные в нее Приказом Минфина РФ N 191н*(2) изменения. Рассмотрим порядок формирования получателем бюджетных средств Отчета (ф. 0503127), принимая во внимание эти новшества.
Общие положения
Инструкцией N 191н утверждены состав квартальной бюджетной отчетности, требования к заполнению форм и порядок их заполнения.
Исходя из положений инструкции квартальная отчетность учреждений силовых министерств и ведомств должна включать в себя:
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (далее - Отчет (ф. 0503127));
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- Пояснительную записку (ф. 0503160) в составе отдельных форм.
Дополнительные формы отчетности для их представления в составе квартальной бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему учреждений (п. 5 Инструкции N 191н).
Из пункта 2 Инструкции N 191н следует, что квартальная отчетность составляется получателями бюджетных средств по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.
Вновь созданные учреждения начинают представлять отчетность с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке.
К заполнению, оформлению и способам передачи отчетности Инструкцией N 191н предъявляются определенные требования, а именно:
- показатели в формах должны быть указаны в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;
- составление отчетности следует производить на основе данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ N 173н*(3), с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- показатели, имеющие в бюджетном учете отрицательные значения, указываются в бюджетной отчетности учреждения в отрицательном значении - со знаком минус;
- формы отчетности, в которых показатели не имеют числового значения, не составляются. До внесения изменений в Инструкцию N 191н было предусмотрено, что такие формы отчетности в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляются. Однако теперь учреждения должны отражать информацию о таких непредставляемых формах в пояснительной записке;
- при отсутствии плановых (прогнозных) показателей, предусмотренных структурой формы бюджетной отчетности для их сопоставления с фактически сложившимися в отчетном периоде, расчет показателей сопоставимости не осуществляется. Это дополнение введено Приказом Минфина РФ N 191н;
- бюджетная отчетность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, помимо этого, должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения);
- бюджетная отчетность представляется учреждением учредителю в установленные им сроки;
- бюджетная отчетность может представляться на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленном учредителем порядке. Отчетность на бумажном носителе должна быть сброшюрована и пронумерована, иметь оглавление и сопроводительное письмо. О ее принятии делается отметка, содержащая дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. Если отчетность передается по телекоммуникационным каналам связи, уведомление о ее поступлении направляется учреждению в виде электронного документа. Днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
Формирование Отчета (ф. 0503127)
Отчет (ф. 0503127) составляется получателем бюджетных средств на основании данных по исполнению бюджета в рамках осуществляемой им бюджетной деятельности и состоит из трех разделов:
1. Доходы бюджета.
2. Расходы бюджета.
3. Источники финансирования дефицита бюджета.
Раздел "Доходы бюджета". Он заполняется администратором доходов (п. 60 Инструкции N 191н). Таким образом, если на учреждение возложены такие функции, ему предстоит заполнить этот раздел. В нем следует отразить данные по кассовым поступлениям, исполненные через:
- лицевой счет, открытый в финансовом органе (графа 5);
- счета, открытые в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ или кредитных организациях (далее - кредитные организации), а также средства в пути (графа 6);
- некассовые операции (доходы, предусмотренные на соответствующий финансовый год и исполненные без движения бюджетных средств) (графа 7).
По графе 8 "Итого исполнено" отражается сумма граф 5, 6, 7.
При заполнении этого раздела следует учитывать, что показатели отражаются:
- в графе 5 - на основании данных по соответствующим счетам счета 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет";
- в графе 6 - на основании аналитических данных по поступлениям, отраженных на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения", открытом к счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" и 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", в разрезе кодов классификации доходов бюджета;
- в графе 7 - на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции по доходам, в разрезе кодов классификации доходов бюджета.
Раздел "Расходы бюджета". Его заполняет получатель бюджетных средств. В этом разделе отражаются данные по кассовым расходам, исполненные через (п. 61 Инструкции N 191н):
- лицевой счет, открытый в финансовом органе (графа 6);
- счета, открытые в кредитных организациях (графа 7);
- некассовые операции (графа 8).
"Итого исполнено" - графа 9 (сумма граф 6, 7, 8).
При формировании этого раздела показатели проставляются:
- в графе 6 - на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" (1 304 05 211-1 304 05 213, 1 304 05 221, 1 304 05 222-1 304 05 226, 1 304 05 231, 1 304 05 232, 1 304 05 241, 1 304 05 242, 1 304 05 251-1 304 05 253, 1 304 05 261-1 304 05 263, 1 304 05 273, 1 304 05 290, 1 304 05 310-1 304 05 340, 1 304 05 530);
- в графе 7 - на основании аналитических данных по выбытиям, отраженных на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытом к счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" и 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", в разрезе кодов классификации расходов бюджета;
- в графе 8 - на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции по расходам, в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
Обратите внимание! В графы 6, 7 не включаются данные по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", и восстановлению указанных средств (п. 62 Инструкции N 191н).
В графе 3 "Код расхода по бюджетной классификации" отражаются группировочные коды по классификации расходов бюджета в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований (графа 4) и (или) лимитов бюджетных обязательств (ЛБО, графа 5) по расходам бюджета (п. 54 Инструкции N 191н).
При этом графа 4 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года" с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по статьям (подстатьям) кодов КОСГУ (п. 55 Инструкции N 191н).
В графе 5 суммы ЛБО отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 501 10 000 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года" по группировочным кодам классификации расходов бюджета, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ (п. 56 Инструкции N 191н). Напомним, что согласно ст. 6 БК РФ:
- бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
К сведению. Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп: 100 Доходы; 200 Расходы; 300 Поступление нефинансовых активов; 400 Выбытие нефинансовых активов; 500 Поступление финансовых активов; 600 Выбытие финансовых активов; 700 Увеличение обязательств; 800 Уменьшение обязательств (Указания N 180н*(4)).
Показатели граф "Неисполненные назначения" (9, 10) определяются (п. 57 Инструкции N 191н):
а) в графе 10:
- по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год (графа 4), - как разность показателей граф 4 и 9;
- по строке 200 - как сумма неисполненных назначений по бюджетным ассигнованиям по разделу;
- по строкам, не содержащим данных в графе 4, графа 10 не заполняется;
б) в графе 11:
- по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) ЛБО на финансовый год (графа 5), - как разность показателей граф 5 и 9;
- по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) ЛБО на финансовый год по группировочным кодам классификации расходов (графа 5), - равными показателю, отраженному в графе 5;
- по строке 200 - как сумма неисполненных назначений по ЛБО по разделу;
- по строкам, не содержащим данных в графе 5, графа 11 не заполняется.
Раздел "Источники финансирования дефицита бюджета". Учреждение заполняет этот раздел в случае, если на него возложены обязанности администратора источников финансирования дефицита бюджета (п. 62 Инструкции N 191н). В этом разделе отражаются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита бюджета, исполненные через:
- лицевой счет, открытый в финансовом органе (графа 5 отчета);
- счета, открытые в кредитных организациях, а также средства в пути (графа 6);
- некассовые операции (графа 7).
"Итого исполнено" - графа 8 (сумма граф 5, 6, 7).
Таким образом, при составлении квартального Отчета (ф. 0503127) учреждение - получатель бюджетных средств заполняет только раздел 2 "Расходы бюджета". Приведем пример его заполнения (цифры условные) (стр. 32).
Форма 0503127 с. 2
2. Расходы бюджета
Наименование показателя | Код строки | Код расхода по бюджетной классификации | Утвержденные бюджетные назначения | Лимиты бюджетных обязательств | Исполнено | Неисполненные назначения | ||||
через финансовые органы | через банковские счета | некассовые операции | итого | по ассигнованиям | по лимитам бюджетных обязательств | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Расходы бюджета - всего | 200 | X | 800 900 750,00 | 150 088 513,00 | 150 088 513,00 | 650 812 237,00 | ||||
в том числе: | ||||||||||
Расходы | 788 140 750,00 | 788 140 750,00 | ||||||||
Заработная плата | 115 512 000,00 | 115 512 000,00 | ||||||||
Прочие выплаты | 240 880,00 | 240 880,00 | ||||||||
Начисления на выплаты по оплате труда | 30 148 632,00 | 30 148 632,00 | ||||||||
Услуги связи | 10 500,00 | 10 500,00 | ||||||||
Транспортные услуги | 315 600,00 | 315 600,00 | ||||||||
Коммунальные услуги | 106 900,00 | 106 900,00 | ||||||||
Арендная плата за пользование имуществом | 50 000,00 | 50 000,00 | ||||||||
Работы, услуги по содержанию имуществом | 422 625,00 | 422 625,00 | ||||||||
Прочие работы, услуги | 27 376,00 | 27 376,00 | ||||||||
Пособия по социальной помощи населению | 652 000,00 | 652 000,00 | ||||||||
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления | 1 187 500,00 | 1 187 500,00 | ||||||||
Прочие расходы | 12 500,00 | 12 500,00 | ||||||||
Поступление нефинансовых активов | 12 700 000,00 | 12 700 000,00 | ||||||||
Увеличение стоимости основных средств | 348 000,00 | 348 000,00 | ||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 1 054 000,00 | 1 054 000,00 | ||||||||
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) | 450 | X | X | X | -150 088 513,00 | -150 088 513,00 | X | X |
И. Зернова,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
*(2) Приказ Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н".
*(3) Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
*(4) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"