Вычет НДС по нормируемым расходам
Чиновники уверены, что НДС по рекламным расходам можно принять к вычету только в пределах нормы, установленной для таких расходов (письма Минфина России от 13.03.2012 N 03-07-11/68, от 06.11.2009 N 03-07-11/285). Из письма финансистов можно сделать вывод, что такое правило должно применяться ко всем нормируемым расходам, которые поименованы в главе 25 Налогового кодекса, а не только к командировочным и представительским расходам (абз. 1 п. 7 ст. 171 НК РФ).
Мнение. Есть и альтернативное мнение
Александр Елин, генеральный директор аудиторской компании "Академия аудита"
Финансовое ведомство и ранее придерживалось такой позиции (письмо Минфина России от 06.11.2009 N 03-07-11/285). Однако его точка зрения не бесспорна.
Компании в спорах с налоговиками не соглашались с такой интерпретацией и отстаивали свое право на применение вычета по рекламным расходам в полном объеме независимо от норм, установленных главой 25 Налогового кодекса. Суды часто поддерживали фирмы, указывая, что НДС по рекламным расходам можно принять к вычету в полном объеме (пост. ФАС ПО от 22.01.2008 N А55-5349/2007, ФАС МО от 12.11.2009 N КА-А40/11969-09).
Окончательную точку поставил Высший Арбитражный Суд РФ, который в постановлении Президиума ВАС РФ от 6 июля 2010 года N 2604/10 по делу N А75-5296/2009 четко указал, что правило о нормировании вычета НДС распространяется только на командировочные и представительские расходы. Такое толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Таким образом, нормировать налоговые вычеты по рекламным расходам не нужно.
"Актуальная бухгалтерия", N 5, май 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.