Организация проводит рекламную кампанию. В ее рамках она заключает договоры с распространителями печатной продукции, согласно которым указанные распространители распространяют информацию о выпускаемой организацией продукции, а также о самой организации, в том числе осуществляют расклейку стикеров и размещение ее логотипа.
Включаются ли соответствующие расходы в рекламные и можно ли уменьшать на них налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Данный пункт включает в себя, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, а также расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.
В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций следует использовать определение рекламы, приведенное в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которому рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624).
Таким образом, затраты на оплату услуг распространителей печатной продукции по размещению информации о выпускаемой налогоплательщиком продукции или о самом налогоплательщике (в том числе расклейка стикеров и размещение логотипа налогоплательщика) в местах распространения печатной продукции, являются расходами на рекламу, учитываемыми при определении налоговой базы в порядке, предусмотренном НК РФ, при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
С.А. Крючков,
ведущий советник Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
1 мая 2012 г.
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 9, май 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"