Казенное учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность. Разъясните, следует ли ему устанавливать лимит остатка кассы? Если да, то как его рассчитать в данном случае?
С 1 января 2012 года вступило в действие Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее - Порядок N 373-П).
В соответствии с п. 1.1 Порядка N 373-П получатели бюджетных средств при ведении операций по приему наличных денег, включающих их пересчет и выдачу, обязаны руководствоваться данным документом, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.
В силу п. 1.2 Порядка N 373-П организация самостоятельно устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе, - так называемый лимит остатка кассы. Он рассчитывается по одной из двух формул, которые приведены в приложении к Порядку N 373-П. Первую формулу используют учреждения и организации, которые имеют поступления в кассу от проданных товаров, оказанных услуг. Вторая предназначена для тех, кто не имеет поступлений наличности в кассу, за исключением денежных средств поступающих для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам. Формула имеет следующий вид:
, где:
L - лимит остатка наличных денег в рублях;
R - объем выдачи наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;
Р - расчетный период, определяемый учреждением, за который учитывается объем выдачи наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдачи наличных денег, а также динамика объемов выдачи наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);
Nc - период времени между днями получения по денежному чеку в банке учреждением наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях (не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - 14 рабочих дней).
Пример
Казенное учреждение силовых министерств и ведомств не осуществляет приносящую доход деятельность. Руководство организации решило установить новый лимит остатка денежных средств в кассе с 1 января 2012 г. исходя из показателей IV квартала 2011 г. Показатели следующие.
За IV квартал 2011 г. учреждение получило 123 500 руб. наличных денежных средств в банке на хозяйственные нужды для приобретения канцелярских товаров, моющих средств, туалетной бумаги.
В IV квартале 2011 г. учреждение отработало 64 рабочих дня.
Наличные денежные средства в банке кассир организации получал по понедельникам и четвергам, то есть через три рабочих дня.
Рассчитаем лимит остатка кассы.
R - объем выдач наличных денежных средств - 123 500 руб.
Р - расчетный период, за который учитывается объем выдач, - 64 рабочих дня.
Nc - период времени между днями получения по денежному чеку в банке учреждением наличных денег - три дня.
Таким образом, лимит остатка кассы составит 5 789,06 руб. (123 500 руб. / 64 дн. x 3 дн.).
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с п. 1.4 Порядка N 373-П накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выдачи заработной платы, стипендий, иных аналогичных выплат, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения учреждением в эти дни кассовых операций. В силу п. 4.6 Порядка N 373-П срок выдачи наличных денег на выплаты заработной платы, стипендий и иные выплаты определяется руководителем, указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
С. Валова,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 мая 2012 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"