Ежегодно главные администраторы доходов (распорядители средств), курирующие деятельность государственных (муниципальных) учреждений, определяют перечень публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме государственными (муниципальными) бюджетными, а с 01.01.2012 и автономными учреждениями, и заключают с данными учреждениями соглашения о передаче полномочий органов исполнительной власти соответствующего бюджета по их исполнению.
Какие расходы являются публичными обязательствами муниципального бюджетного или автономного учреждения?
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) и п. 3.12 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ*(2) на бюджетные и автономные учреждения могут быть возложены обязанности по осуществлению полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
Публичные обязательства (ст. 6 БК РФ) - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом или иным публично-правовым образованием по предоставлению средств из соответствующего бюджета, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок определения (расчета, индексации).
Публичными являются обязательства перед физическими лицами по выплате пенсий, пособий и предоставлению других мер социальной поддержки, в том числе:
- выплата единовременного пособия при передаче детей под опеку в семью, установленного для усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей на основании Федерального закона N 81-ФЗ*(3);
- выплата компенсации родительской платы. Согласно п. 6 ст. 52 Закона "Об образовании"*(4) родители (законные представители) детей, посещающих образовательные учреждения дошкольного образования, имеют право на получение в установленном данным законом порядке компенсации части платы, взимаемой за их содержание;
- денежная компенсация обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Меры по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также льготы для детей этой категории установлены Федеральным законом N 159-ФЗ*(5);
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 159 ЖК РФ;
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений согласно п. 8 ст. 55 Закона "Об образовании";
- компенсация проезда к месту обучения учащихся общеобразовательных школ и учреждений дошкольного образования;
- социальные выплаты на приобретение жилья молодым семьям, молодым специалистам на селе и прочим категориям населения, имеющим право на приобретение жилья в соответствии с законодательством и др.
С.С. Бычков,
начальник отдела методологии бюджетного контроля и
аудита Департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ
1 мая 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 3, май-июнь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(2) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
*(3) Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
*(4) Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
*(5) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"