В результате проведения в соответствии с Федеральным законом N 8З-ФЗ*(1) мероприятий по совершенствованию правового статуса существующих государственных (муниципальных) учреждений изменился тип нашего учреждения: оно стало бюджетным. На балансе учреждения числится 7 легковых автомобилей. Нужно ли нам осуществлять перерегистрацию в органах ГИБДД указанных транспортных средств?
Обязанность осуществления обязательной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Правила осуществления такой регистрации установлены Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации N 1001).
В соответствии с п. 6 Правил регистрации N 1001 изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений. Напомним, что к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств. Технические паспорта (технические талоны) транспортных средств при производстве с такими транспортными средствами регистрационных действий подлежат замене или сдаче в случае снятия с регистрационного учета для утилизации (п. 7 Правил регистрации N 1001).
01.01.2011 вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ, направленный на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, которые могут быть теперь бюджетными, казенными или автономными. Начиная с указанной даты бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9 Закона о некоммерческих организациях*(2)).
В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:
- Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" (далее - Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений) - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ (например, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1075-ПП);
- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений (например, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Н. Новгорода утвержден Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 24.03.2011 N 1103).
В целях приведения правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ до 01.10.2010 должны были быть проведены мероприятия, предусмотренные ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ. Изменение типа государственных (муниципальных) учреждений (за исключением автономных учреждений) после 01.10.2010 осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать иные не противоречащие законодательству положения.
Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Закона о некоммерческих организациях):
Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных учреждений;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип.
Таким образом, если в ходе мероприятий по изменению статуса вашего учреждения изменились регистрационные данные, например наименование учреждения, то необходимо осуществить перерегистрацию закрепленных за учреждением транспортных средств.
А.И. Бирюков,
к.э.н., профессор Государственного университета Минфина РФ,
заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита) и
оценки эффективности деятельности Федерального казначейства
1 мая 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 3, май-июнь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"