Говорят, что летом будут введены какие-то изменения, касающиеся рекламы пива. Хотелось бы узнать: касается это, например, рекламораспространителей?
Действительно, летом вступает в силу статья 3 Федерального закона от 18.07.11 N 218-ФЗ, согласно которой в связи с распространением с 1 июля 2012 года правового режима алкогольной продукции на пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с 23 июля 2012 года унифицируются требования к рекламированию алкогольной продукции. В отношении содержания рекламных материалов вводятся запреты:
- на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации);
- содержание в рекламе алкогольной продукции информации о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
В отношении возможных форм рекламирования вводится запрет на проведение стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, кроме специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Будут введены запреты:
- на рекламу алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, кроме мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
- рекламу алкогольной продукции в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств (кабельные и спутниковые телеканалы).
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов от объёма готовой продукции разрешается только:
- в печатных изданиях, причём не на первой и последней страницах и обложках, а также не для несовершеннолетних;
- в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов;
- в интернете.
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением законодательства о рекламе.
Запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. При рекламировании алкогольной продукции с нарушениями установленных ограничений к административной ответственности могут быть привлечены как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Юристы ООО "Правовое Бюро
"Гражданская самозащита"
1 июня 2012 г.
"Практический бухгалтерский учет", N 6, июнь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455