Субсидии: что нужно знать бухгалтеру
Вопрос оказания государственной поддержки предприятиям агропромышленного комплекса становится все более актуальным в связи с принятием Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 30.01.2010 N 120 (далее - Доктрина). Данный документ послужил основой для разработки как на федеральном, так и на региональных уровнях отраслевых программ, которые, в свою очередь, предусматривают предоставление различного рода субсидий коммерческим организациям, занятым производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также предприятиям пищевой промышленности. В данной статье разберемся в тонкостях учета получаемых субсидий в свете законодательных новелл.
Кто может претендовать на получение субсидий?
Для того чтобы определиться с направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса в среднесрочной перспективе, обратимся к Доктрине. В ней к основным задачам по обеспечению продовольственной безопасности страны отнесены:
- устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны;
- достижение и поддержание доступности для каждого гражданина пищевых продуктов в объемах и ассортименте, необходимых для активного и здорового образа жизни;
- обеспечение безопасности пищевых продуктов.
В перечень основных мер государственного регулирования для реализации данных задач входят:
- повышение уровня инновационной и инвестиционной активности в сфере производства сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержание национальных генетических ресурсов животных и растений;
- преодоление дефицита квалифицированных кадров.
В качестве критерия продовольственной безопасности определен удельный вес отечественной продукции и продовольствия в общем объеме продуктов на внутреннем рынке, имеющий пороговые значения в отношении:
- зерна - не менее 95%;
- сахара - не менее 80%;
- растительного масла - не менее 80%;
- мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) - не менее 85%;
- молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - не менее 90%;
- рыбной продукции - не менее 80%;
- картофеля - не менее 95%;
- соли пищевой - не менее 85%.
Как видим, предполагаемая государственная поддержка затрагивает довольно большой сектор АПК. Реальная помощь государства, конечно же, ограничена его финансовыми возможностями, поэтому на основе Доктрины разрабатываются федеральные и региональные программы развития определенных отраслей в среднесрочной перспективе, которые затем утверждаются в бюджетах различных уровней. В качестве примера действующей программы можно назвать Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы*(1), в рамках которой разрабатываются различные федеральные, ведомственные целевые программы и программы, утверждаемые субъектами РФ, например ФЦП "Плодородие"*(2), ОЦП "Развитие свеклосахарного подкомплекса России на 2010-2012 годы"*(3), ОЦП "Развитие маслоделия и сыроделия России на 2011-2013 годы"*(4). В настоящее время подготовлен проект еще одного важного документа - Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ до 2020 года.
Как правило, субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ при условии утверждения ими региональных целевых программ. О действующих программах государственной поддержки в регионах можно подробнее узнать на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ.
Порядок предоставления субсидий
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ст. 78 БК РФ).
К сведению. Понятие "на безвозмездной и безвозвратной основе" означает характер предоставления средств, отличный от заемного. Однако в той же статье предусмотрена возможность возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Порядок предоставления субсидий определяется либо целевыми программами, либо дополнительными нормативными актами органов власти тех уровней, которые осуществляют финансирование. В них обычно указана следующая информация: какой пакет документов необходимо представить для получения субсидии (как правило, достаточно объемный), порядок расчета суммы субсидии, какой орган принимает решение о предоставлении субсидии, сроки рассмотрения заявки, какими документами оформляется предоставление субсидии (договор, соглашение), какие документы подтверждают решение о фактическом ее перечислении (могут быть указаны непосредственно в договоре), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления и другие значимые моменты.
В настоящее время существует несколько основных форм государственной поддержки, имеющих отношение к предприятиям пищевой промышленности. Все они связаны с возмещением следующих затрат:
- части процентной ставки по кредитам коммерческих банков (поддержка сельхозпроизводителей, малого предпринимательства, приоритетных инвестиционных проектов);
- части стоимости приобретаемых внеоборотных активов (поддержка малого предпринимательства, инновационной деятельности);
- части первоначального взноса по лизингу (поддержка сельхозпроизводителей, малого предпринимательства);
- расходов на закупку сырья (поддержка сельхозпроизводителей, предприятий пищевой промышленности);
- расходов на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (для всех организаций, которые соответствуют условиям предоставления субсидии в рамках Постановления Правительства РФ N 1011*(5)).
Бухгалтерский учет
Порядок бухгалтерского учета субсидий, получаемых коммерческими организациями, определен ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи"*(6). Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), являющимся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ, и признаваемой увеличением экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Сразу отметим, что это положение не применяется в отношении экономической выгоды, полученной в результате:
- государственного регулирования цен и тарифов;
- применения соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
- участия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
Для целей бухгалтерского учета согласно п. 4 ПБУ 13/2000 бюджетные средства подразделяются на две категории:
- средства на финансирование капитальных расходов;
- средства на финансирование текущих расходов.
Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету, если имеется уверенность в том что:
- условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
- указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы (п. 5 ПБУ 13/2000). Отметим, что ссылка на документ, на основании которого будут перечисляться средства, должна быть дана либо в нормативных документах о порядке предоставления субсидии, либо непосредственно в договоре (соглашении) с государственным органом.
Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету согласно п. 5 ПБУ 13/2000, отражаются как целевое финансирование и возникновение задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п. Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п. (п. 7 ПБУ 13/2000).
Обратите внимание! Как видим, п. 7 ПБУ 13/2000 предложено два варианта признания субсидий в бухгалтерском учете, один из которых нужно закрепить в учетной политике.
Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим амортизации согласно действующим правилам, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления (п. 8 ПБУ 13/2000).
Обратите внимание! Порядок учета основных средств с момента выхода ПБУ 13/2000 претерпел значительные изменения: в настоящее время согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"*(7) актив вводится в эксплуатацию в качестве объекта ОС, если он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг (одно из четырех условий принятия к учету объекта ОС). Раньше он признавался в момент начала использования или подачи документов на государственную регистрацию.
Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются со счета учета целевого финансирования на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации.
При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования указанных объектов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы (п. 9 ПБУ 13/2000).
Необходимо также отметить, что Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н были внесены изменения в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ*(8). В частности, утратил силу п. 81, касающийся учета доходов будущих периодов. Вместе с тем в ПБУ 13/2000 поправки не внесены. Сделано ли это намеренно или изменения ожидаются в будущем, пока неясно, поэтому формально субсидии следует учитывать по-прежнему: как доходы будущих периодов в соответствии со ст. 9 ПБУ 13/2000.
Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в периоде признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (п. 9 ПБУ 13/2000).
При наличии незавершенного производства, нереализованной продукции возникает вопрос, в какой сумме признавать доход от субсидии - в размере списанных в производство прямых затрат или же с учетом их остатков в незавершенном производстве и готовой продукции. На наш взгляд, если руководствоваться принципом соответствия доходов и расходов, провозглашенным п. 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(9), доходы нужно признавать в периоде и размере отнесения соответствующих расходов на счета прибылей и убытков. Поэтому, если у предприятия имеются остатки незавершенного производства и готовой продукции, необходимо прописать в учетной политике порядок признания прямых расходов и соответствующей им части доходов, полученных от предоставленной государственной помощи.
Пример 1
ООО "Пищевик" в рамках инвестиционного проекта получило субсидию из федерального бюджета на оплату 50% стоимости приобретаемого оборудования. Общая стоимость оборудования - 472 000 руб. (в том числе НДС). Согласно учетной политике субсидии принимаются к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 5 ПБУ 13/2000. Соглашение с областной администрацией заключено в марте, в этом же месяце получено уведомление о бюджетных ассигнованиях. Договор с поставщиком также заключен в марте. Оборудование было приобретено и принято к бухгалтерскому учету в апреле. Амортизационные отчисления составили 10 000 руб./мес. Субсидия была перечислена в мае.
Содержание операции* | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В марте | |||
Получено уведомление о бюджетных ассигнованиях на покупку оборудования (472 000 руб. х 50%) | 236 000 | ||
В апреле | |||
Оборудование оприходовано на склад | 400 000 | ||
Отражен "входной" НДС | 72 000 | ||
Оборудование включено в состав основных средств | 400 000 | ||
НДС принят к возмещению | 68-НДС | 72 000 | |
Отражены доходы будущих периодов по субсидии на оборудование | 236 000 | ||
В мае | |||
Сумма субсидии поступила на расчетный счет организации | 236 000 | ||
Начислена амортизация по оборудованию | 10 000 | ||
Списана на финансовый результат сумма субсидии по оборудованию в размере амортизации | 5000 | ||
Восстановлен НДС в части, субсидированной из бюджета | 68-НДС | 36 000 | |
Сумма восстановленного НДС списана в состав прочих расходов | 36 000 | ||
Сумма НДС в части, субсидированной из бюджета, отнесена на финансовый результат | 36 000 | ||
* Проводки в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль"*(10) даны в разделе статьи "Налогообложение доходов при получении субсидий". |
Если бюджетные средства предоставлены в более поздний отчетный период, чем тот, в котором осуществлены расходы, то организация отражает возникновение задолженности по таким средствам и относит их на финансовый результат в составе прочих доходов (п. 10 ПБУ 13/2000).
Пример 2
ООО "Пищевик" в январе приобрело оборудование на сумму 200 000 руб. у организации, применяющей УСНО, и приняло его к учету. Амортизационные отчисления составили 5000 руб./мес. На основании инвестиционного проекта предприятие получает субсидию из регионального бюджета на оплату 100% стоимости приобретенного оборудования. Соглашение с областной администрацией было заключено в марте, в этом же месяце получено уведомление о перечислении денежных средств. Бюджетные средства поступили на расчетный счет в июле. Согласно учетной политике субсидии принимаются к бухгалтерскому учету по мере фактического получения.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В январе | |||
Оборудование оприходовано на склад | 200 000 | ||
Оборудование включено в состав основных средств | 200 000 | ||
Начислена амортизация за период с февраля по июнь | 25 000 | ||
В июле | |||
Сумма субсидии поступила на расчетный счет организации | 200 000 | ||
Часть субсидии, относящаяся к признанным ранее расходам, отражена в составе прочих доходов | 25 000 | ||
Отражены доходы будущих периодов по субсидии на оборудование | 175 000 | ||
Начислена амортизация по оборудованию | 5000 | ||
Списана на финансовый результат сумма субсидии по оборудованию в размере амортизации | 5000 |
Налогообложение доходов при получении субсидий
С 2010 года целевые поступления из бюджета, получаемые коммерческими организациями, облагаются налогом на прибыль, так как эти организации больше не поименованы в п. 2 ст. 251 НК РФ (в данном пункте речь теперь идет только о некоммерческих организациях). Исключение составляют лишь субсидии коммерческим организациям в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, прямо указанные в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Согласно пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика. Поэтому независимо от метода признания доходов и расходов датой признания дохода в виде субсидий в целях налогообложения прибыли будет дата поступления на расчетный счет (в кассу) денежных средств (за исключением случаев, описанных ниже). В связи с этим у налогоплательщика могут возникать временные разницы в соответствии с ПБУ 18/02.
Например, при приобретении основных средств за счет бюджетных источников возникают вычитаемые временные разницы и соответствующие им отложенные налоговые активы (ОНА) (п. 11, 14, 17 ПБУ 18/02), поскольку в налоговом учете данный доход отражается единовременно в момент поступления денежных средств, а в бухгалтерском - равномерно в течение срока полезного использования основных средств в сумме ежемесячной амортизации.
Пример 3
Воспользуемся условиями примера 1.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В мае | |||
Отражен отложенный налоговый актив (200 000 - 5000) руб. х 20% | 68-налог на прибыль | 39 000 | |
В июне и ежемесячно до конца срока полезного использования | |||
Списана часть ОНА в сумме амортизации (5000 руб. х 20%) | 68-налог на прибыль | 1000 |
Затраты, понесенные организацией за счет бюджетных средств, признаются в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль в обычном порядке в соответствии с гл. 25 НК РФ. Особый порядок их отражения предусмотрен пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ: по имуществу, приобретенному (созданному) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, амортизация не начисляется. К средствам целевого финансирования и целевым поступлениям относится имущество, поименованное в пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ. В отношении имущества, приобретенного или созданного коммерческой организацией за счет субсидий, полученных на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и признанного согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым, амортизация начисляется в общеустановленном порядке (Письмо Минфина РФ от 22.03.2011 N 03-03-06/1/167).
В настоящее время существуют два вида государственной поддержки, для которых Налоговым кодексом прописан отдельный порядок налогообложения. Изменения, внесенные Федеральным законом N 41-ФЗ*(11) и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 2009 года, коснулись субсидий в виде сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Данные поступления учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм. В случае нарушения условий получения субсидии суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму фактических расходов, оставшиеся суммы полученной субсидии в полном объеме списываются в состав доходов этого налогового периода (п. 3 ст. 223, п. 4.1 ст. 271, п. 2.1 ст. 273, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
С 2011 года действуют изменения, внесенные Федеральным законом N 23-ФЗ*(12). В частности, ст. 271 и 273 гл. 25 НК РФ дополнены новыми п. 4.3 и п. 2.3 соответственно, согласно которым для целей налогообложения прибыли организаций средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ*(13), отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества (Письмо Минфина РФ от 24.05.2011 N 03-03-06/1/306).
Что касается спецрежимов, подход к признанию субсидий в составе доходов при расчете соответствующих налогов в целом такой же, как и для налогоплательщиков, использующих традиционную систему налогообложения. Подробно порядок учета субсидий налогоплательщиками, находящимися на спецрежимах, изложен в Письме ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@.
Плательщикам ЕНВД следует обратить внимание, что у них суммы субсидий подлежат обложению налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, - налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО) в порядке, определенном соответственно гл. 25, 26.1, 26.2 и 23 НК РФ. Дело в том, что, по мнению чиновников, получаемые плательщиками ЕНВД субсидии не являются доходами от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату этого налога (Письмо Минфина РФ от 23.09.2011 N 03-11-11/239). Исключение составляют субсидии, связанные с возмещением недополученных доходов при реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти. Такие субсидии не подлежат налогообложению. Данная позиция отражена в вышеупомянутом письме ФНС. Финансовое ведомство придерживается аналогичного мнения (Письмо Минфина РФ от 27.07.2010 N 03-11-09/65).
Налог на добавленную стоимость
Напомним, что в данной статье речь идет о субсидиях, не связанных с ценообразованием, а направленных на возмещение расходов. Такие субсидии НДС не облагаются. Обоснование следующее. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства в виде субсидий, получаемые на возмещение расходов, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг). Финансовое ведомство придерживается аналогичной точки зрения (Письмо Минфина РФ от 18.03.2011 N 03-07-11/61).
Вопрос возмещения НДС при оплате товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств до недавнего времени был спорным. Минфин в своих разъяснениях делал вывод, что НДС в случае, если субсидии были предоставлены из федерального бюджета, должен восстанавливаться после принятия к вычету, так как вычет сумм НДС, оплаченных за счет средств федерального бюджета, приводит к повторному возмещению налога. При этом законность принятия к вычету НДС по товарам, работам, услугам, оплаченным за счет бюджетов субъектов РФ, сомнению не подвергалась (Письмо Минфина РФ от 21.10.2009 N 03-07-11/260).
Суды придерживались другого мнения, исходя из буквы закона. Например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 N 13419/07 сделан такой вывод: Кодексом не предусмотрено ограничение права на налоговые вычеты для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации, в случае оплаты за коммунальные ресурсы за счет бюджетных средств. Выводы по остальным многочисленным судебным решениям в основном аналогичны приведенному выше и сводятся к принципу "что не запрещено, то разрешено".
В итоге Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ были внесены поправки в НК РФ. В пункт 3 ст. 170 НК РФ добавлен пп. 6, действующий с 01.10.2011, который снял все вопросы: в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 настоящего Кодекса. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
* * *
Как видим, нормативная база по учету субсидий продолжает развиваться. Вопросов становится меньше, чем было несколько лет назад, но возникают и новые, ведь формы государственной поддержки постоянно видоизменяются. Надеемся, что мы помогли читателям разобраться в том, что такое государственная помощь в форме субсидий и как ее нужно учитывать в соответствии с последними изменениями в законодательстве.
А.Ю. Харитонов,
эксперт журнала "Пищевая промышленность: бухгалтерский
учет и налогообложение"
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждена Постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 N 446.
*(2) Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 99.
*(3) Утверждена Приказом Минсельхоза РФ от 23.10.2009 N 501.
*(4) Утверждена Приказом Минсельхоза РФ от 12.10.2010 N 349.
*(5) Постановление от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
*(6) Утверждено Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н.
*(7) Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.
*(8) Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.
*(9) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н.
*(10) Утверждено Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н.
*(11) Федеральный закон от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(12) Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки".
*(13) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"