Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2011 N 98н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации"
Приказ Минфина РФ от 09.08.2011 N 98н (далее - Приказ N 98н) вносит изменения в приказы Минфина РФ:
- от 16.07.2010 N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Порядок N 72н, Приказ N 72н);
- от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям" (далее - Порядок N 82н, Приказ N 82н).
Рассмотрим суть произошедших изменений.
Порядок подтверждения возникновения денежных обязательств
С 18.10.2011 - по истечении 10 дней со дня официального опубликования Приказа N 98н - расходы федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются только после представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Порядок предоставления и перечень подтверждающих документов утверждены Приказом N 72н.
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 2 Порядка N 72н).
Учредитель (федеральный орган исполнительной власти (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения) ежегодно представляет в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий на ____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям. В свою очередь, автономное учреждение для расходования средств данных субсидий (осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии) представляет в орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на _____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные учредителем.
В Сведениях по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - коды КОСГУ) указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов (п. 9 Порядка N 72н).
Расходование сумм целевых субсидий осуществляется на основании заявок на кассовый расход (ф. 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (ф. 0531851) и заявок на получение наличных денег (ф. 0531802) (п. 15 Порядка N 72н).
В одной заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия. В свою очередь, в одной заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
Согласно положениям п. 19 Порядка N 72н для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документ-основание).
При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на кассовый расход и заявки на получение наличных денег по следующим направлениям (п. 18, 20 Порядка N 72н):
1. Соответствие представленных заявок форме, установленной Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - Порядок N 8н).
2. Соответствие оформления представленных заявок правилам, установленным порядками N 72н, 8н.
3. Соответствие подписей в заявках имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
4. Наличие указанных в заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях.
5. Соответствие указанного в заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии.
6. Соответствие указанного в заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ;
7. Соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в заявке на кассовый расход.
8. Непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям.
9. Соответствие информации, указанной в заявке, Сведениям.
В случае если форма или информация, указанная в заявке на кассовый расход, не соответствует требованиям, установленным п. 14-20 Порядка N 72н, орган Федерального казначейства возвращает заявку учреждению не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления учреждением в орган Федерального казначейства. При этом в прилагаемом к возвращенной заявки протоколе указывается причина возврата.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными Порядком N 72н, заявка принимается к исполнению.
Взыскание неиспользованных остатков целевых субсидий
С 1 января 2012 года не использованные федеральными автономными учреждениями остатки целевых субсидий, в отношении которых учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году (далее - остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию), подлежат взысканию в порядке, установленном Приказом N 82н.
Для перечисления остатков неиспользованных целевых субсидий федеральное автономное учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее - лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения. При этом в графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г." Сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет взыскание остатков целевых субсидий для последующего их перечисления в доход федерального бюджета.
Перечисление остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, на основании платежных документов.
Т.В. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Автономные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"