Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 699 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 N 590"
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 699 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 02.10.2011 N 590, в результате чего с 06.09.2011 федеральные автономные учреждения наделены полномочиями по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансовому обеспечению их осуществления. Правила исполнения обязательств утверждены Постановлением Правительства РФ N 590 (далее - Правила N 590).
Публичные обязательства РФ перед физическим лицом подлежат исполнению учреждением от имени федерального органа государственной власти (государственного органа) в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом размере или имеют установленный порядок индексации и не подлежат включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг (далее - публичные обязательства).
Порядок исполнения публичных обязательств, прописанный в Правилах N 590, следующий.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - в отношении учреждений, которые находятся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральные органы государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, - в отношении учреждений, находящихся в их ведении, представляют в Минфин для согласования Информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться учреждениями (далее - Информация).
Информация представляется вместе с материалами, необходимыми для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, установленной Минфином.
В Информации указываются:
- правовое основание возникновения публичного обязательства;
- вид выплаты в соответствии с публичным обязательством;
- размер выплаты и порядок расчета в соответствии с нормативным правовым актом;
- категория получателей.
Получив Информацию, Минфин согласовывает ее или (при наличии замечаний) возвращает с указанием причин возврата. В случае отсутствия замечаний Минфин утверждает ее и сообщает об этом федеральному органу государственной власти, предоставившему информацию.
Федеральный орган государственной власти (государственный орган) в течение месяца со дня утверждения ему в установленном порядке как главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств принимает нормативный правовой акт об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств.
В нормативном акте указываются:
- публичные обязательства, полномочия по осуществлению которых передаются федеральным органом государственной власти (государственным органом) учреждению;
- права и обязанности учреждения по исполнению переданных ему федеральным органом государственной власти (государственным органом) полномочий, в том числе по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных ему федеральным органом государственной власти (государственным органом) полномочий;
- порядок проведения федеральным органом государственной власти (государственным органом) контроля за осуществлением учреждением переданных федеральным органом государственной власти (государственным органом) полномочий;
- реквизиты территориального органа Федерального казначейства, в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытый федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю бюджетных средств.
Автономное учреждение получает копию данного нормативного акта и по истечении пяти рабочих дней представляет ее в территориальный орган Федерального казначейства вместе с документами, необходимыми для открытия лицевого счета.
Согласно п. 2.11 и 2.12 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее - Порядок N 7н), для открытия лицевого счета автономным учреждением представляются следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета (форма приведена в приложении 2 к Порядку N 7н);
б) Карточку образцов подписей к лицевым счетам (форма приведена в приложении 3 к Порядку N 7н).
Основанием для открытия указанного лицевого счета является копия приказа (выписки из приказа).
Финансовое обеспечение осуществления автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели. Автономное учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени федерального органа государственной власти (государственного органа) на основании платежных документов, представленных им в территориальный орган Федерального казначейства.
Результаты деятельности автономного учреждения отражаются в формах бюджетной отчетности, заполненных в соответствии с нормами Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
Т.В. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Автономные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"