Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
В соответствии с нормами п. 13, 14 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
- устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
- решение учредителя о создании автономного учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
- положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
- План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Минфином;
- годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
- государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Минфином.
Данные сведения размещаются Федеральным казначейством на официальном сайте в Интернете на основании информации, предоставляемой автономным учреждением или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в Интернете и ведения указанного сайта утвержден Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н (далее - Порядок N 86н) (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 11.10.2011 N 22013). Приказ вступает в силу 1 января 2012 года.
Согласно п. 2 Порядка N 86н официальным сайтом РФ в Интернете для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт). Размещение информации об учреждениях на официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.
Учреждение предоставляет в электронном виде через официальный сайт информацию, в которую включены показатели, содержащиеся в приложении к Порядку N 86н, сгруппированные по следующим разделам:
- общая информация об учреждении;
- информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- информация о Плане финансово-хозяйственной деятельности;
- информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- информация о бюджетных обязательствах и об их исполнении (бюджетной смете);
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и об их результатах;
- информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Если у автономного учреждения нет доступа к официальному сайту, то для получения информации об учреждении территориальные органы Федерального казначейства предоставляют ему оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства.
Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются электронной подписью уполномоченного представителя учреждения в соответствии с законодательством РФ. Сертификаты ключей электронной подписи выдаются уполномоченным представителям учреждений в территориальных органах Федерального казначейства. Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Согласно нормам ст. 5 данного закона видами электронных подписей являются простая и усиленная электронная подпись. В свою очередь, усиленная электронная подпись подразделяется на неквалифицированную и усиленную квалифицированную электронную подпись.
Простой является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Неквалифицированной является электронная подпись, которая:
1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) создается с использованием средств электронной подписи.
Квалифицированной является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным согласно Федеральному закону N 63-ФЗ.
Учреждение до предоставления структурированной информации о себе осуществляет проверку соответствия сведений в документах информации, содержащейся в справочниках. В случае выявления расхождений в справочниках и документах, подлежащих открытости, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.
При этом информация об учреждении для размещения на официальном сайте предоставляется после устранения выявленных расхождений.
Предоставленная учреждением структурированная информация подлежит проверке Федеральным казначейством. Если по результатам проверки нарушений не выявлено, то структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте. В случае обнаружения в ходе проверки нарушений Федеральное казначейство через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий. Учреждение обязано устранить их в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола.
Т.В. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Автономные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"