Комментарий к приказу Минфина РФ от 7 сентября 2011 г. N 106н "О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н"
Несмотря на то, что опубликованное положение датировано сентябрем текущего года, а прошло оно регистрацию в Минюсте России 09.11.2011 (N 22241), вступление его в силу отложено на неопределенный период. Все зависит от того, как скоро Правительство РФ признает утратившими силу Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 и от того, когда постановление Кабинета министров вступит в силу. В момент публикации данного материала ни одно из указанных событий еще не произошло. Потому постановление Правительства РФ от 30.09.2011 N 116н "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" будет вступать в силу сразу же в измененном виде.
Поправки весьма существенные: внесены требования к составу сведений о налогоплательщиках, которые должны содержаться в реестре. Перечислять их нет необходимости, поскольку они довольно подробно расписаны в опубликованном документе.
Скрытый доступ
Согласно пункту 9 статьи 84 Налогового кодекса РФ, сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной.
И, казалось бы, беспокоиться о разглашении информации о себе налогоплательщикам не стоит. Однако данная норма содержит приписку "если иное не предусмотрено статьей 102 настоящего Кодекса".
На самом деле перечень информации, не являющейся налоговой тайной, не так уж велик. Так, налоговую тайну не составляют сведения:
1) разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
Цена вопроса
Согласно пункту 14 действующих в настоящее время Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков сведения, содержащиеся в реестре (например, об ИНН конкретного налогоплательщика), предоставляются на платной основе. Для получения такой информации необходимо представить одновременно с запросом документ, подтверждающий оплату.
Размер платы для организаций и физических лиц при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанного свидетельства - 400 рублей.
Размер платы для организаций и физических лиц при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет составляет 100 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанной информации - 200 рублей.
О.В. Мичугина,
юрист
"Нормативные акты для бухгалтера", N 23, декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.