Государственное бюджетное учреждение - заказчик проводит открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг для государственных нужд. Условиями конкурсной документации, размещенной в установленном порядке, определено, что оценка заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта осуществляется и по срокам оказания услуг; под сроками получения услуг понимается срок вступления контракта в силу, данное условие является параметром порядка оплаты контракта.
Участники конкурса задаются вопросом, правомерно ли включение указанного положения в конкурсную документацию?
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон N 94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч. 2 ст. 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к безопасности и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пп. 4 и 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать:
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
На основании пп. 1.1 и 4 ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 Утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Данные Правила также не предусматривают возможность использования такого критерия для оценки заявки, как порядок оплаты контракта.
Таким образом, указанное положение конкурсной документации неправомерно.
Дополнительно отметим следующее обстоятельство. В силу ч. 5 ст. 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных Законом N 94-ФЗ положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Административная ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлена ст. 7.30 КоАП РФ.
Д.В. Комаров,
советник аппарата Счетной палаты
1 октября 2011 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 10, октябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427