Порядок формирования стоимости незавершенного производства в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений
Регламентация формирования в бухгалтерском учете стоимости незавершенного производства
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в порядок организации финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, последние приобрели значительно большую самостоятельность в использовании средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности, что, несомненно, должно повлиять на увеличение доли таких средств в общем объеме доходов и расходов учреждений. В связи с этим все большее внимание руководство учреждений обращает на повышение эффективности приносящей доход деятельности, которая, в свою очередь, зависит от оптимизации соотношения между доходами и расходами учреждений с целью максимального увеличения их коммерческой прибыли.
В действовавшей до 1 января 2011 года Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н), вышеуказанным проблемам уделялось, по нашему мнению, недостаточно внимания, поскольку прибыль от осуществления приносящей доход деятельности являлась отнюдь не основным источником финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений. Поэтому все поступления от такой деятельности скрупулезно фиксировались в бухгалтерском учете, а вот осуществлявшиеся за счет них расходы, как правило, списывались на финансовый результат учреждений в полном объеме без детализации по соответствующим работам и услугам текущего месяца без формирования стоимости незавершенного производства по незаконченным в этом месяце работам и услугам (п. 76 Инструкции N 148н).
В отличие от требований действовавших до 10 января 2011 года нормативных документов Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета этих учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), более детально описывает порядок организации пообъектного учета затрат, производимых за счет поступлений от осуществления учреждениями приносящей доход деятельности, а также формирования в бухгалтерском учете стоимости незавершенного производства.
В то же время право определять конкретный порядок организации пообъектного учета затрат текущего периода согласно п. 134 Инструкции N 157н предоставлено самому учреждению либо его учредителю. При этом все операции по распределению фактических затрат на себестоимость конкретных видов готовой продукции, работ и услуг, а также на незавершенное производство документально оформляются справками (ф. 0504833) с приложением расчетов их распределения, формы которых учреждения обязаны разработать самостоятельно в структуре своей учетной политики.
Ниже будут проанализированы требования действующего законодательства по организации пообъектного учета коммерческих затрат государственных (муниципальных) учреждений и формированию в их бухгалтерском учете стоимости незавершенного производства.
Требования к организации пообъектного учета затрат и формирования незавершенного производства
Основные требования законодательства, действующего в настоящее время в отношении организации пообъектного учета затрат и формирования незавершенного производства в государственных (муниципальных) учреждениях, приведены в п. 134-140 Инструкции N 157н и должны быть уточнены учреждением при разработке своей учетной политики.
В частности:
все затраты учреждения по изготовлению готовой продукции, выполнению работ и оказанию услуг детализируются в бухгалтерском учете на прямые и косвенные, а последние подразделяются в свою очередь на накладные и общехозяйственные (п. 134 Инструкции N 157н);
в случае изготовления учреждением всего одного вида готовой продукции, работ или услуг все его фактические расходы признаются прямыми (п. 134 Инструкции N 157н);
распределение накладных расходов (под которыми понимаются как собственно накладные, то есть общепроизводственные, так и общехозяйственные затраты) производится одним из способов (п. 134 Инструкции N 157н):
- пропорционально прямым затратам по оплате труда;
- материальным затратам;
- иным прямым затратам;
- объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения;
- стоимость незавершенного производства определяется по продукции, работам и услугам, не прошедшим всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также по изделиям неукомплектованным, не прошедшим испытаний и технической приемки, и только исходя из размера фактических прямых затрат (метод "директ-кост") (п. 137 Инструкции N 157н);
общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года (п. 135 Инструкции N 157н);
выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования производится учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур (п. 134 Инструкции N 157н).
Таким образом, стоимость незавершенного производства определяется путем полного пообъектного распределения фактических прямых и косвенных расходов за вычетом фактических общехозяйственных затрат, относящихся к незаконченным по состоянию на конец месяца готовой продукции, работам и услугам.
Распределение фактических затрат между производимыми учреждением готовой продукцией, работами и услугами, а также формирование из них стоимости незавершенного производства
По нашему мнению, исходя из вышеперечисленных требований и особенностей хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений распределение фактических затрат между производимыми учреждением готовой продукцией, работами и услугами, а также формирование из них стоимости незавершенного производства, целесообразно организовывать:
1) в отношении прямых расходов.
Поскольку прямые затраты являются базой для последующего распределения по соответствующим объектам учета (заказам) косвенных расходов, данные затраты должны отвечать следующим требованиям:
обязательно присутствовать в структуре фактических расходов по всем заказам, выполняемым учреждением;
однозначно относиться на конкретный производственный заказ;
отнесение прямых затрат на конкретный заказ в конкретной сумме должно подтверждаться первичными учетными документами (накладными, нарядами, ведомостями, табелями и т.д.);
в целях снижения трудоемкости учетного процесса перечень прямых расходов должен быть относительно небольшим, а структура косвенных расходов (то есть наличие или отсутствие составляющих ее групп затрат) - оптимальным.
Учитывая вышеизложенное, в зависимости от характера и структуры приносящей доход деятельности в качестве прямых расходов в учетной политике учреждения целесообразно утвердить:
в случае производства готовой продукции - только затраты материалов, поскольку данный элемент затрат однозначно является элементом любой производимой учреждением готовой продукции, а направление таких расходов, в отличие от остальных элементов затрат, четко определяется отметками в первичных учетных документах (накладных на внутреннее перемещение материальных запасов)*(1);
в случае выполнения работ (строительных, НИОКР и т.д.) более подходящим элементом для отнесения к прямым расходам, кроме затрат материалов, являются расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением данных работ, с закреплением этих работников за конкретными работами первичными учетными документами (приказами, нарядами, производственными заказами и т.д.), а также начисления на вышеуказанные расходы*(2);
в случае же оказания услуг с учетом того, что затраты материалов при этом могут не производиться, а производственное оборудование, как правило, не применяется, в качестве прямых расходов целесообразно выбрать только расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых оказанием данных услуг с увеличением их на стоимость услуг сторонних организаций и лиц, непосредственно связанных в оказанием конкретной услуги (авторский надзор, консультации и работы специалистов и иные услуги гражданско-правового характера);
2) в отношении накладных (общепроизводственных) расходов. В частности:
в случае производства готовой продукции, а также выполнения работ следует выделять расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением данных работ, а также произведенные на вышеуказанные расходы начисления, если по каким-либо причинам закрепление этих работников за конкретными видами производства готовой продукции или работ невозможно;
в случае же оказания услуг, учитывая, что коммерческие услуги, как правило, оказываются государственными (муниципальными) учреждениями практически всеми специалистами во время, свободное от оказания государственных (муниципальных) услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием и оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, выделять из общего объема фактических затрат накладные (то есть общепроизводственные) расходы, по нашему мнению, нецелесообразно;
3) в отношении общехозяйственных расходов.
К общехозяйственным расходам следует относить все остальные фактические затраты, не отнесенные к прямым или накладным (общепроизводственным) расходам, производимые в интересах содержания учреждения в целом и не связанные прямо или косвенно с производством готовой продукции, работ и услуг.
Учитывая вышеприведенные особенности детализации фактических затрат учреждения по способу их отнесения на себестоимость готовой продукции, работ, услуг, а также на незавершенное производство, следует отметить, что обязанность государственных (муниципальных) учреждений формировать стоимость незавершенного производства по незаконченным на конец текущего месяца продукции, работам или услугам прямо прописано в п. 137 Инструкции N 157н. Поэтому предусмотренная в рамках организации налогового учета п. 2 ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации возможность налогоплательщиков, занимающихся оказанием услуг, списывать на финансовые результаты текущего периода связанные с этой деятельностью фактические прямые расходы без их отнесения на стоимость незавершенного производства для целей бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений не применяется.
Составление расчета фактической себестоимости платных работ и услуг
Основным первичным учетным документом по распределению фактических расходов учреждения между конкретными объектами учета (то есть видами готовой продукции, работ, услуг, а также стоимостью незавершенного производства) является расчет фактической себестоимости платных работ и услуг, а также готовой продукции, и стоимости незавершенного производства, на основании которого и осуществляется распределение фактических затрат учреждения в рамках приносящей доход деятельности между вышеуказанными показателями. Форму этого расчета необходимо разработать и утвердить в учетной политике учреждения.
Примерная форма вышеуказанного расчета с использованием распределения фактических расходов учреждения на себестоимость работ и услуг, а также на стоимость незавершенного производства и прямо на финансовые результаты его хозяйственной деятельности, пропорционально фактической стоимости прямых расходов без выделения в структуре фактической себестоимости накладных (общепроизводственных) расходов приведена в приложении N 1 к настоящему материалу. Данная форма наглядно иллюстрирует принципы формирования форм первичных учетных документов, применяемых для вышеуказанных целей, и может быть использована в качестве образца для разработки форм таких расчетов с использованием иных методов распределения фактических коммерческих расходов государственных (муниципальных) учреждений при условии, что эти учреждения не осуществляют производство готовой продукции.
При наличии же в структуре финансово-хозяйственной деятельности учреждения производства готовой продукции для формирования расчета фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг, осуществляемых учреждением в рамках приносящей доход деятельности, следует выделить фактическую стоимость накладных (общепроизводственных) расходов, связанных с производством готовой продукции. Кроме того, расчет должен предусматривать формирование отклонений фактической себестоимости готовой продукции от ее плановой (нормативно-плановой) себестоимости. Учитывая вышеизложенное, примерная форма расчета примет вид, приведенный в приложении N 2 к настоящему материалу.
Данная форма расчета может быть использована в случае осуществления учреждением производства готовой продукции.
Описанные в инструкциях по заполнению форм расчета фактической себестоимости платных работ и услуг, а также готовой продукции, и стоимости незавершенного производства методы формирования соответствующих показателей не являются единственными. Инструкция N 157н предусматривает и иные методы пообъектного учета фактических затрат учреждения, которые учреждение может использовать, регламентировав свое решение в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Выводы
Регламентирование порядка организации пообъектного учета фактических затрат только в отношении расходов, осуществляемых в рамках приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений, по нашему мнению, не в полной мере соответствует принятому Правительством РФ курсу на повышение эффективности использования бюджетных средств. Ведь расходы государственных (муниципальных) учреждений, производимые за счет выделенных им бюджетных субсидий и после 1 января 2011 года продолжают отражаться в их бухгалтерском учете "котловым" методом, то есть без отнесения на фактическую себестоимость конкретных государственных (муниципальных) услуг. Таким образом, государственные финансовые органы (учредителей вышеуказанных учреждений) продолжает волновать только соблюдение целевого характера использования учреждениями выделенных им бюджетных средств, то есть соответствие их расходов показателям смет и статьям КОСГУ. В то же время основной новацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ был перенос акцентов при осуществлении и контроле финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений с "затратных" методов на эффективное обеспечение конечного результата их хозяйственной деятельности. Оценить же эффективность решения этой задачи без анализа изменения фактической себестоимости услуг, оказываемых в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий, крайне затруднительно.
Остается надеяться, что регламентированные Инструкцией N 157н обязанности учреждений по формированию в их бухгалтерском учете фактической себестоимости готовой продукции, платных работ, платных услуг, а также стоимости незавершенного производства в рамках приносящей доход деятельности, являются "пилотным" проектом, цель которого - отработка методики отражения в бухгалтерском учете таких операций с ее дальнейшим распространением на бухгалтерский учет всей финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Инструкция по оформлению расчета формирования фактической себестоимости платных работ и услуг, а также стоимости незавершенного производства (приложение 1)
1. Показатели по соответствующим строкам графы 3 формируются путем переноса остатков из графы 5 расчета за предыдущий месяц.
2. По соответствующим строкам графы 4 (за исключением итоговых строк) указываются дебетовые обороты по счету 2 109 60 000 "Себестоимость работ, услуг" с начала текущего месяца по статьям КОСГУ 211 (в части затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых осуществлением платных работ и услуг), 213 (в части начислений на указанные затраты) и 226 (в части затрат на оплату услуг сторонних организаций, непосредственно связанных с осуществлением учреждением конкретных договоров (заказов)) (до зачисления на вышеуказанный счет средств с кредита счета 2 109 80 000 "Общехозяйственные расходы").
3. Отражаемая в графе 6 доля прямых расходов по каждому договору (заказу) в общем объеме фактических прямых затрат учреждения за текущий месяц рассчитывается путем деления показателя графы 5 по соответствующей строке расчета на сумму итогового показателя по вышеуказанной графе (в процентах).
4. По соответствующим строкам граф 8-19 (за исключением итоговых строк) указываются дебетовые обороты по счету 2 109 80 000 "Общехозяйственные расходы" с детализацией по статьям КОСГУ (до списания этих расходов на себестоимость платных работ, услуг (по законченным заказам) или непосредственно на финансовый результат текущего месяца (по незаконченным заказам).
5. Показатели по графе 6 рассчитываются путем деления показателя по каждой строке графы 5 на сумму итогового показателя по графе 5 и умножением на 100%.
6. В итоговой строке по графам 8-19 указываются фактические общехозяйственные расходы, отраженные в текущем месяце по дебету счета 2 109 80 000 "Общехозяйственные расходы" с детализацией по статьям КОСГУ. Показатели по каждой строке работы (услуги) в графах 8-19 формируются путем умножения итогового показателя по каждой из вышеуказанных граф на соответствующий показатель по графе 6.
7. Итоговые показатели по графам 8-19 списываются:
- в части, подлежащей отнесению на фактическую себестоимость работ, услуг (строки, отмеченные в графе 7 знаком "Х"), - в дебет счета 2 109 60 000 "Себестоимость работ, услуг" по соответствующей статье КОСГУ;
- в части, относящейся к незавершенным работам и услугам (строки, не отмеченные в графе 7 знаком "Х"), - непосредственно на уменьшение доходов от реализации работ и услуг в текущем месяце (то есть в дебет счета 2 401 10 130 "Доходы от реализации работ, услуг") по каждой статье КОСГУ.
8. Показатели по каждой строке графы 20 формируются в следующем порядке:
- по строкам, отмеченным и не отмеченным в графе 7 знаком "Х", - сумма по графам 6, 8-19;
- по строке "Стоимость незавершенного производства" - показатель по строке "Итого", указанный в графе 20, минус сумма показателей по строкам "Себестоимость законченных работ" и "Стоимость общехозяйственных расходов, отнесенных на незавершенное производство и подлежащих списанию на финансовый результат текущего месяца".
9. Показатели по строкам графы 5, отмеченным и не отмеченным в графе 7 знаком "Х", переносятся в соответствующие строки графы 3 расчета, оформляемого в следующем отчетном периоде (месяце).
Приложение 1
Расчет формирования фактической себестоимости платных работ и услуг,
а также стоимости незавершенного производства
за_____________________________ 201___ г.
(для учреждений, не осуществляющих производство готовой продукции)
Наименование работы (услуги), номер заказа | Номер и дата договора | Стоимость фактических прямых расходов, отнесенных на себестоимость работы (услуги), руб. | Доля в общем объеме суммарных прямых расходов, % | Отметка о сдаче работы (услуги) по состоянию на конец текущего месяца, X | Стоимость произведенных в текущем месяце фактических общехозяйственных расходов, распределенная на фактическую себестоимость работы (услуги) пропорционально отнесенным на эту себестоимость в текущем месяце прямых расходов, руб. | Итого фактически накопленные расходы на конец текущего месяца, руб. | |||||||||||||
с детализацией по следующим статьям КОСГУ | |||||||||||||||||||
в предыдущие отчетные периоды | в текущем месяце | Итого | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Итого: | 100 | Х | |||||||||||||||||
в том числе: | Себестоимость законченных заказов | ||||||||||||||||||
Стоимость незавершенного производства | |||||||||||||||||||
Стоимость общехозяйственных расходов, отнесенных на незавершенное производство и подлежащих списанию на финансовый результат текущего месяца |
Исполнитель _____________________________________________________________
Инструкция по оформлению расчета формирования фактической себестоимости готовой продукции, платных работ и услуг, а также стоимости незавершенного производства (приложение 2)
1. Первоначально в расчете с детализацией по КОСГУ отражаются показатели прямых и накладных расходов, перенесенные с предыдущих отчетных периодов в составе незавершенного производства, для чего показатели по итоговым строкам по каждому не принятому в предыдущем отчетном периоде виду готовой продукции (ГП), работ и услуг (заказу) переносятся в соответствующие строки (П или Н) расчета за текущий период.
2. Затем на основании данных о фактическом объеме затрат учреждения в текущем периоде с детализацией по КОСГУ заполняются следующие строки расчета:
- "прямые расходы" - по данным счета 2 109 60 000 "Себестоимость продукции, работ, услуг" - по каждому виду ГП, работ или услуг (заказу) с последующим отражением в итоговых строках "П" расчета суммарных значений данных расходов за текущий и предыдущие периоды;
- "накладные расходы" - по данным счета 2 109 70 000 "Накладные расходы" - первоначально по итоговым строкам "Н" соответствующего подраздела расчета за текущий период с увеличением на размер суммарных значений данных расходов за предыдущие периоды;
- "общехозяйственные расходы" - по данным счета 2 109 80 000 "Общехозяйственные расходы" - по строке "О" подраздела "Всего по ГП, работы, услуги (номер заказа)" - за текущий период.
3. После выполнения вышеприведенных процедур производятся операции по распределению:
- накладных расходов по видам ГП, работ, услуг (заказам) - пропорционально показателям прямых затрат, для чего суммарные показатели по строкам "П" за текущий и предыдущие периоды по каждому виду ГП, работ, услуг (заказов) делятся на сумму по строке "П" подраздела "Готовая продукция - всего" расчета и умножаются на итоговое значение по строке "Н" этого же раздела (с детализацией по КОСГУ);
- общехозяйственных расходов по видам ГП, работ, услуг (заказам) - пропорционально показателям прямых затрат, для чего суммарные показатели по строкам "П" за текущий и предыдущие периоды по каждому виду ГП, работ, услуг (заказов) делятся на сумму по строке "П" подраздела "Всего по готовой продукции, работам и услугам" расчета и умножаются на итоговое значение по строке "О" этого же раздела (с детализацией по КОСГУ).
4. Полученные в результате вышеприведенных операций итоговые значения фактических затрат учреждения, детализированных по видам ГП, работ, услуг (заказам), в зависимости от содержания соответствующих отметок по графе 17 расчета распределяются:
- в части законченных (сданных) на конец текущего периода видов ГП, работ, услуг (заказов) - по соответствующим графам строки "Себестоимость законченных заказов (руб.)" расчета (при этом на себестоимость законченных заказов списываются все показатели по соответствующей строке "Н" (Д-т 2 109 60 000 К-т 2 109 70 000) и по соответствующей строке "О" (Д-т 2 109 60 000 К-т 2 109 80 000);
- в части не законченных (не сданных) на конец текущего периода видов ГП, работ, услуг (заказов);
- в строку "Незавершенное производство (руб.)" по соответствующим графам расчета - в части показателей по строкам "П" и "Н" - с оставлением в дебете счета 2 109 60 000 "Себестоимость работ, услуг" по соответствующей статье КОСГУ на конец текущего периода;
- в строку "Стоимость общехозяйственных расходов, не отнесенных на НЗП и подлежащих списанию на финансовый результат текущего месяца (руб.)" по соответствующим графам расчета - в части показателей по строкам "О" - с отнесением непосредственно на уменьшение доходов от реализации работ и услуг в текущем месяце (Д-т 2 401 10 130 К-т 2 109 60 000) по каждой статье КОСГУ.
5. Кроме того, в части отражения в расчете данных по производству каждого вида ГП, по которому в графе 17 расчета сделана отметка об их сдаче из производства на склад учреждения, определяются отклонения фактической себестоимости каждого вида ГП от плановой, для чего:
- в строках расчета "затраты в себестоимости (факт.)" дублируются итоговые данные по строке "Итого" по соответствующему виду ГП (в рублях и %);
- в строках расчета "затраты в себестоимости (план.)" отражаются с детализацией по КОСГУ плановые показатели себестоимости соответствующего вида ГП, полученные от планового отдела учреждения (в рублях и %);
- в строках расчета "отклонение факт. затрат от плановых" по соответствующему виду ГП отражаются разницы между строками "затраты в себестоимости (факт.)" и "затраты в себестоимости (план.)" с детализацией по КОСГУ 9 (в рублях);
- в последней строке расчета отражаются суммарные показатели по всем строкам "отклонение факт. затрат от плановых" по всему расчету (суммарные показатели по каждому КОСГУ по данной строке списываются на финансовые результаты текущего периода (Д-т 2 401 20 000 К-т 2 109 60 000; Д-т 2 401 10 130 К-т 2 401 20 000).
6. Показатели по графам 5-16 по строкам, не отмеченным в графе 17 в связи с завершением (сдачей) соответствующего вида ГП, работы, услуги, переносятся в соответствующие строки графы 5-16 расчета, оформляемого в следующем отчетном периоде.
Приложение 2
Расчет формирования фактической себестоимости готовой продукции, платных работ и услуг, а также стоимости незавершенного производства
за_____________ 201__ года
Наименование ГП, работы,услуги (номер заказа) | Вид расходов и период их формирования | Фактические расходы по приносящей доход деятельности с детализацией по КОСГУ и видам расходов (руб.) | Отметка о приеме-сдаче работы и услуги, а также о количестве принятой ГП | ||||||||||||||
итого | с детализацией по следующим статьям КОСГУ | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Всего по готовой продукции, работам и услугам: | X | ||||||||||||||||
в т.ч. по видам расходов | П | прямые | |||||||||||||||
Н | накладные | ||||||||||||||||
О | общехозяйственные | ||||||||||||||||
Платные услуги | всего | X | |||||||||||||||
в т.ч. по видам расходов | П | прямые | |||||||||||||||
Н | накладные | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |||
О | общехозяйственные | ||||||||||||||||
итого | |||||||||||||||||
П | предыдущий период | ||||||||||||||||
Н | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||
П | текущий период | ||||||||||||||||
Н | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||
О | |||||||||||||||||
Готовая продукция | всего | X | |||||||||||||||
в т.ч. по видам расходов | П | прямые | |||||||||||||||
Н | накладные | ||||||||||||||||
О | общехозяйственные | ||||||||||||||||
итого | |||||||||||||||||
П | предыдущий период | ||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||
П | текущий период | ||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||
затраты в себестоимости (факт.) | руб. | ||||||||||||||||
% | 100 | ||||||||||||||||
затраты в себестоимости (план.) | руб. | ||||||||||||||||
% | 100 | ||||||||||||||||
отклонение факт. затрат от плановых | руб. | ||||||||||||||||
Себестоимость законченных заказов (руб.) | X | ||||||||||||||||
Незавершенное производство (руб.) | X | ||||||||||||||||
Стоимость общехозяйственных расходов, не отнесенных на НЗП и подлежащих списанию на финансовый результат текущего месяца (руб.) | X | ||||||||||||||||
Общая стоимость отклонений фактической себестоимости ГП от плановой | X |
Исполнитель ________________
И.Ю. Гарнов,
генеральный директор ООО "Камертон-АК"
"Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях", N 11, ноябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Использовать в качестве прямых расходов затраты на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно занимающихся производством готовой продукции, а также амортизацию соответствующего производственного оборудования, целесообразно, если такие работники и оборудование организационно выделены в специализированное структурное подразделение, которое производит только один вид готовой продукции (в противном случае данные показатели должны относиться к накладным (общепроизводственным) расходам.
*(2) При этом показатель расходов материалов применяется, если он имеет место при выполнении всех выполняемых учреждением работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях"
Некоммерческое партнерство Издательский дом "Панорама"
Адрес: г. Москва, ул. Верхняя, д. 34
Тел.: (495) 211-54-18
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru