Комментарий к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июня 2011 г. N 13н "Об утверждении Административного регламента предоставления федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации"
В соответствии с комментируемым приказом Росалкогольрегулирования от 29.06.2011 N 13н (далее - приказ N 13н) определен административный регламент предоставления Росалкогольрегулированием госуслуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции крепостью свыше 9 процентов, производимой на территории России.
Федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства или оборота на территории России алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов и осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой алкогольной продукции в ЕГАИС.
Документы, необходимые для выдачи марок
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ для приобретения федеральных специальных марок организация должна представить в территориальный орган Росалкогольрегулирования следующие документы:
- заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности;
- отчет об использовании ранее выданных марок в установленной форме;
- копия лицензии;
- копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;
- копия договора поставки алкогольной продукции (для импортеров алкогольной продукции);
- подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции товарного знака;
- обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства.
Если у организации-изготовителя имеются обособленные подразделения, расположенные в том же федеральном округе, в котором расположена организация, то заявление о выдаче марок представляется в территориальный орган по месту нахождения организации.
Если обособленные подразделения и организация-производитель расположены в разных федеральных округах, то заявление и другие необходимые документы представляются в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Срок выдачи федеральных марок не превышает 29 рабочих дней со дня представления необходимых для выдачи марок документов.
После того как организация-производитель алкогольной продукции с содержанием спирта более 9 процентов зарегистрирует необходимые для выдачи марок документы в территориальном органе Росалкогольрегулирования, в течение четырех рабочих дней территориальный орган оформляет заключение о возможности выдачи марок либо справку о наличии недостатков в представленных документах. Далее центральный аппарат Росалкогольрегулирования принимает решение об изготовлении марок либо уведомление об отказе в изготовлении марок на основании заключения территориального органа в течение трех рабочих дней.
Исходя из регламента, отказ в выдаче марок заявитель (с возвратом денежных средств, уплаченных им за марки) может получить в случае:
- возврата заявителю документов, представленных для выдачи марок (территориальным органом Росалкогольрегулирования оформляется справка о наличии недостатков в представленных заявителем документах для выдачи марок), при этом срок возврата средств не превышает трех рабочих дней со дня оформления справки;
- отказа организации-изготовителя от приобретения ранее оплаченных, но не полученных марок, срок возврата средств при этом не превышает пяти рабочих дней со дня ее обращения в территориальный орган Росалкогольрегулирования с заявлением о возврате денежных средств;
- отказа заявителя от приобретения ранее оплаченных, но не полученных марок, срок возврата средств, уплаченных за марки при этом не превышает трех рабочих дней со дня получения денежных средств территориальным органом Росалкогольрегулирования от организации-изготовителя.
К тому же в регламенте указаны основания для отказа в приеме документов, представленных для выдачи марок, по которым документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения (п. 36 приказа N 13н). Причиной может послужить отсутствие части документов, перечисленных выше, представление документов с исправлениями, представление копий документов, не заверенных печатью и подписью и др.
Напомним, что федеральные специальные марки приобретаются организациями на условиях их предварительной оплаты. Цена федеральной специальной марки составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость (п. 3 постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785, далее - постановление N 785).
Также приказом N 13н установлены новые формы:
- заявления о выдаче федеральных специальных марок;
- обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением;
- отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, приобретенных по заявлению о выдаче федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением;
- уведомления о предъявлении поручителю (гаранту) требования об уплате суммы обеспечения исполнения обязательства (о перечислении в федеральный бюджет средств денежного залога);
- журнала учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок заявителям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации;
- справки о наличии недостатков в представленных заявителем документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
- заключения о возможности выдачи федеральных специальных марок;
- решения об изготовлении федеральных специальных марок;
- журнала учета федеральных специальных марок, полученных территориальным органом Росалкогольрегулирования от организации-изготовителя;
- уведомления об изготовлении федеральных специальных марок;
- журнала учета выдачи федеральных специальных марок заявителям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Отметим, что обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией в течение 6 месяцев следующих действий:
- нанесение на алкогольную продукцию марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными постановлением N 785;
- представление отчета об использовании ранее выданных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
- уничтожение поврежденных марок;
- уничтожение неиспользованных марок.
Е.М. Юдахина,
эксперт "НА"
"Нормативные акты для бухгалтера", N 22, ноябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.