Мы заключили договор на перевозку груза. Груз был утерян во время доставки. Можем ли мы требовать возмещения ущерба? Обязаны ли мы оплатить перевозку, если не получили груз по причине его утери?
Да, вы можете требовать возмещения ущерба, ведь по договору перевозки перевозчик несет ответственность за сохранность груза*(1). В случае утраты по вине перевозчика поставщик (покупатель) вправе требовать от него возмещения ущерба в размере стоимости утраченного груза из цены, указанной в счете. При этом условиями договора может быть предусмотрено иное. Требовать возмещения ущерба следует на основании претензии*(2).
Что касается оплаты поставки утерянного груза - нет, перечислять деньги перевозчику не нужно (при условии, что груз утерян полностью), так как товар доставлен не был, услуга перевозки не была оказана.
Учтите, что срок исковой давности по требованиям - один год с момента наступления событий, которые послужили основаниями для предъявления претензий*(3).
Примечание. Если груз утерян по вине перевозчика, оплачивать поставку не нужно.
С. Стрижов,
главный экономист
1 декабря 2011 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 12, декабрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) ст. 796 ГК РФ
*(2) п. 1 ст. 797 ГК РФ
*(3) п. 3 ст. 797 ГК РФ, ст. 42 Устава автомобильного транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.