Особенности составления Плана финансово-хозяйственной деятельности
Как определено п. 3.3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ*(1), на государственное (муниципальное) учреждение возлагается обязанность по обеспечению открытости и доступности в том числе Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Указанный план составляется в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минфина РФ N 81н*(2).
Во исполнение требований указанных документов Минспорттуризмом издан Порядок составления плана*(3). Рассмотрим особенности составления Плана ФХД.
Как определено п. 2 Порядка составления плана, План финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности
Согласно п. 4 Порядка составления плана в плане должны быть отражены следующие показатели:
- цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
- виды деятельности учреждения (подразделения), являющиеся основными в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
- перечень услуг (работ), в соответствии с уставом (положением подразделения) относящихся к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых физическим и юридическим лицам осуществляется за плату;
- показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана финансово-хозяйственной деятельности).
Показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам формируются учреждением физической культуры и спорта исходя из представленной Минспорттуризмом информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 5 Порядка составления плана).
Формирование плановых показателей по поступлениям. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением согласно Порядку составления плана в разрезе (п. 6 Порядка составления плана):
- субсидий на выполнение государственного задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), в соответствии с уставом учреждения относящихся к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.
Суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Минспорттуризма передаются учреждению физической культуры и спорта, указываются справочно.
При этом стоит учитывать следующее особенности (п. 7 Порядка составления плана):
- поступления субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, а также сумм публичных обязательств перед физическим лицом формируются учреждением физической культуры и спорта на основании информации, представленной Минспорттуризмом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;
- расчет поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), в соответствии с уставом учреждения относящихся к его основным видам деятельности, производится исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием и планируемой стоимости их реализации.
Формирование плановых показателей по выплатам. Формирование плановых показателей по выплатам осуществляется учреждением физической культуры и спорта в разрезе выплат, указанных в Плане финансово-хозяйственной деятельности, с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы КОСГУ.
Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением физической культуры и спорта государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным Минспорттуризмом (п. 10 Порядка составления плана).
Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением физической культуры и спорта (подразделением) услуг (выполнения работ), в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) относящихся к его основным видам деятельности, предоставление которых физическим и юридическим лицам осуществляется на платной основе, формируются учреждением физической культуры и спорта (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным Приказом Минспорттуризма РФ N 974*(4).
Стоит отметить, что в случае предоставления учреждению физической культуры и спорта целевой субсидии оно составляет и представляет в Минспорттуризм Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (подразделению) (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации - 0501016) (далее - Сведения). Форма Сведений приведена в приложении 2 к Приказу Минспорттуризма РФ N 975.
Учреждением (подразделением) в Сведениях указываются (п. 11 Порядка составления плана):
- в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется;
- в графе 2 - аналитический код, присвоенный Минспорттуризмом для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
- в графе 3 - код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графах 4, 5 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются; в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
- в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
- в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Стоит отметить, что если Сведения сформированы учреждением, то они утверждаются Минспорттуризмом, если подразделением - учреждением (п. 19 Порядка составления плана).
В случае если учреждению физической культуры и спорта (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений отражаются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
Утверждение Плана финансово-хозяйственной деятельности
План финансово-хозяйственной деятельности направляется учреждением физической культуры и спорта на утверждение в Минспорттуризм. При этом план учреждения физической культуры и спорта (с учетом изменений) утверждается Министром спорта, туризма и молодежной политики РФ или его заместителем, а план подразделения (с учетом изменений) - руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение (п. 17, 18 Порядка составления плана).
План финансово-хозяйственной деятельности подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в нем данные, - руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения физической культуры и спорта (подразделения), главным бухгалтером и исполнителем документа (п. 14 Порядка составления плана).
В целях внесения изменений составляется новый План финансово-хозяйственной деятельности, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения в него изменения. При этом внесение изменений осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
Представим образец заполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения физической культуры и спорта.
Утверждаю
Директор УОР N 2 по субъекту РФ
-------------------------------
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
Иванов И.И.
--------- ---------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
" " 20 г.
-- ------------ --
План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год
/----\
|Коды|
|----|
Форма по КФД | |
|----|
"__" ________ 20__ г.| |
Дата |----|
| |
|----|
| |
|----|
|----|
по ОКПО | |
Наименование государственного |----|
бюджетного учреждения (подразделения) | |
Училище олимпийского резерва N 2 по субъекту РФ |----|
| |
|----|
ИНН/КПП | |
Единица измерения: руб. |----|
Наименование органа, осуществляющего по ОКЕИ |383 |
функции и полномочия учредителя: \----/
Департамент физической культуры и спорта по субъекту РФ
Адрес фактического местонахождения
государственного бюджетного учреждения (подразделения)
1. Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения
1.1. Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):
- подготовка квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием в области физической культуры и спорта на базе среднего (полного) общего образования;
- обеспечение круглогодичной специализированной подготовки высококвалифицированных спортсменов, кандидатов в члены и членов сборных команд России по олимпийским видам спорта;
- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- создание условий для физического, образовательного, нравственного и духовного развития учащихся путем проведения на регулярной основе учебных, учебно-тренировочных занятий, соревновательной, спортивно-оздоровительной и научно-методической работы.
1.2. Виды деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):
- реализация образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования по специальности "Физическая культура" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация и проведение учебно-тренировочного и соревновательного процессов для учащихся с учетом их подготовки;
- разработка программного обеспечения деятельности УОР N 2;
- создание учащимся условий для освоения оптимальных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок;
- создание учащимся условий для работы по индивидуальным планам подготовки;
- создание условий для участия учащихся УОР N 2 в соревнованиях и матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах и поездках в спортивно-оздоровительные лагеря:
- проведение профилактических мероприятий по вопросам о вреде курения, злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами, предупреждения применения допинговых средств и (или) методов, а также совершения правонарушений;
- создание и совершенствование собственной учебно-тренировочной базы;
- содействие обмену опытом на городском и всероссийском уровнях;
- организация питания для учащихся в УОР N 2;
- осуществление медицинской деятельности, связанной с учебным и учебно-тренировочным процессом, проведение комплекса медико-восстановительных мероприятий.
1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:
- организация и проведение спортивных соревнований, фестивалей, культурно-зрелищных и других мероприятий по профилю назначения УОР N 2;
- организация и проведение платных конференций, семинаров, тематических вечеров;
- оказание консультационных услуг по профилю деятельности УОР N 2;
- организация платных занятий в оздоровительных группах.
2. Показатели финансового состояния учреждения
Наименование показателя | Сумма, руб. |
1. Нефинансовые активы, всего: | 220 000 000 |
Из них: | |
1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего: | 200 000 000 |
В том числе: | |
1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления | 200 000 000 |
1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств | |
1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности | |
1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества | 160 000 000 |
1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего: | 20 000 000 |
В том числе: | |
1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества | 12 000 000 |
1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества | 3 000 000 |
2. Финансовые активы, всего: | 1 000 000 |
Из них: | |
2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета | - |
2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета, всего: | - |
В том числе: | |
2.2.1. По выданным авансам на услуги связи | - |
2.2.2. По выданным авансам на транспортные услуги | - |
2.2.3. По выданным авансам на коммунальные услуги | - |
2.2.4. По выданным авансам на услуги по содержанию имущества | - |
2.2.5. По выданным авансам на прочие услуги | - |
2.2.6. По выданным авансам на приобретение основных средств | - |
2.2.7. По выданным авансам на приобретение нематериальных активов | - |
2.2.8. По выданным авансам на приобретение непроизведенных активов | - |
2.2.9. По выданным авансам на приобретение материальных запасов | - |
2.2.10. По выданным авансам на прочие расходы | - |
2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет доходов от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: | - |
В том числе: | |
2.3.1. По выданным авансам на услуги связи | - |
2.3.2. По выданным авансам на транспортные услуги | - |
2.3.3. По выданным авансам на коммунальные услуги | - |
2.3.4. По выданным авансам на услуги по содержанию имущества | - |
2.3.5. По выданным авансам на прочие услуги | - |
2.3.6. По выданным авансам на приобретение основных средств | - |
2.3.7. По выданным авансам на приобретение нематериальных активов | - |
2.3.8. По выданным авансам на приобретение непроизведенных активов | - |
2.3.9. По выданным авансам на приобретение материальных запасов | - |
2.3.10. По выданным авансам на прочие расходы | - |
3. Обязательства, всего: | 500 000 |
Из них: | |
3.1. Просроченная кредиторская задолженность | - |
3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего: | - |
В том числе: | |
3.2.1. По начислениям на выплаты по оплате труда | - |
3.2.2. По оплате услуг связи | - |
3.2.3. По оплате транспортных услуг | - |
3.2.4. По оплате коммунальных услуг | - |
3.2.5. По оплате услуг по содержанию имущества | - |
3.2.6. По оплате прочих услуг | - |
3.2.7. По приобретению основных средств | - |
3.2.8. По приобретению нематериальных активов | - |
3.2.9. По приобретению непроизведенных активов | - |
3.2.10. По приобретению материальных запасов | - |
3.2.11. По оплате прочих расходов | - |
3.2.12. По платежам в бюджет | - |
3.2.13. По прочим расчетам с кредиторами | - |
3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: | |
В том числе: | |
3.3.1. По начислениям на выплаты по оплате труда | - |
3.3.2. По оплате услуг связи | - |
3.3.3. По оплате транспортных услуг | - |
3.3.4. По оплате коммунальных услуг | - |
3.3.5. По оплате услуг по содержанию имущества | - |
3.3.6. По оплате прочих услуг | - |
3.3.7. По приобретению основных средств | - |
3.3.8. По приобретению нематериальных активов | - |
3.3.9. По приобретению непроизведенных активов | - |
3.3.10. По приобретению материальных запасов | - |
3.3.11. По оплате прочих расходов | - |
3.3.12. По платежам в бюджет | - |
3.3.13. По прочим расчетам с кредиторами | - |
3. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения
Наименование показателя | Код КОСГУ | Всего, руб. | В том числе | |
операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства | операции по счетам, открытым в кредитных организациях в иностранной валюте | |||
Планируемый остаток средств на начало планируемого года | X | - | ||
Поступления, всего: | X | 95 000 000 | 95 000 000 | - |
В том числе: | ||||
Субсидии на выполнение государственного задания | X | 20 000 000 | 20 000 000 | - |
Целевые субсидии | X | 5 000 000 | 5 000 000 | - |
В том числе: | ||||
Субсидия N 1 | X | 5 000 000 | 5 000 000 | - |
Субсидия N 2 | X | - | ||
Бюджетные инвестиции | X | - | - | |
Поступления от оказания государственным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), оказание (выполнение) которых физическим и юридическим лицам осуществляется на платной основе, всего: | X | 10 000 000 | 10 000 000 | |
В том числе: | ||||
Услуга N 1 | X | 6 000 000 | 6 000 000 | - |
Услуга N 2 | X | 4 000 000 | 4 000 000 | - |
- | ||||
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего: | X | 60 000 000 | 60 000 000 | - |
В том числе: | ||||
Поступления от реализации ценных бумаг | X | - | - | - |
Планируемый остаток средств на конец планируемого года | X | - | - | - |
Выплаты, всего: | 900 | 95 000 000 | 95 000 000 | - |
В том числе: | ||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего: | 210 | 46 000 000 | 46 000 000 | - |
Из них: | ||||
Заработная плата | 211 | 40 000 000 | 40 000 000 | - |
Прочие выплаты | 212 | 5 000 000 | 5 000 000 | - |
Начисления на выплаты по оплате труда | 213 | 1 000 000 | 1 000 000 | - |
Оплата работ, услуг, всего: | 220 | 10 600 000 | 10 600 000 | - |
Из них: | ||||
Услуги связи | 221 | 200 000 | 200 000 | - |
Транспортные услуги | 222 | 200 000 | 200 000 | - |
Коммунальные услуги | 223 | 500 000 | 500 000 | - |
Арендная плата за пользование имуществом | 224 | 500 000 | 500 000 | - |
Работы, услуги по содержанию имущества | 225 | 9 000 000 | 9 000 000 | - |
Прочие работы, услуги | 226 | 200 000 | 200 000 | - |
Безвозмездные перечисления организациям, всего: | 240 | - | - | - |
Из них: | ||||
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям | 241 | - | - | - |
Социальное обеспечение, всего: | 260 | 200 000 | 200 000 | - |
Из них: | ||||
Пособия по социальной помощи населению | 262 | 200 000 | 200 000 | - |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления | 263 | - | - | - |
Прочие расходы | 290 | 200 000 | 200 000 | - |
Поступление нефинансовых активов, всего: | 300 | 38 000 000 | 38 000 000 | - |
Из них: | ||||
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 30 000 000 | 30 000 000 | - |
Увеличение стоимости нематериальных активов | 320 | - | - | - |
Увеличение стоимости непроизводственных активов | 330 | 1 100 000 | 1 100 000 | - |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 6 900 000 | 6 900 000 | - |
Поступление финансовых активов, всего: | 500 | - | - | - |
Из них: | ||||
Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале | 520 | - | - | - |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале | 530 | - | - | - |
Справочно: | - | - | - | |
Объем публичных обязательств, всего | X | - | - | - |
Заместитель руководителя государственного Петрова П.П.
бюджетного учреждения (подразделения) по --------------------------
финансовым вопросам (подпись) (расшифровка
подписи)
Главный бухгалтер государственного Сидорова С.С.
бюджетного учреждения (подразделения) --------------------------
(подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель Зубарева Л.Н.
--------------------------
(подпись) (расшифровка
подписи)
тел.
---------------
" " 20 г.
-- ------------- --
А. Беляев,
редактор журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(2) Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
*(3) Приказ Минспорттуризма РФ от 13.09.2010 N 975 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации".
*(4) Приказ Минспорттуризма РФ от 13.09.2010 N 974 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"