О порядке формирования государственного задания для ЛПУ
Бюджетное законодательство предусматривает связь между финансовым обеспечением учреждений, качеством и результатом их работы, что должно повысить мотивацию учреждений к эффективному использованию бюджетных средств и качество оказываемых учреждениями государственных (муниципальных) услуг.
Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671
В ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) правовой статус действующих бюджетных учреждений изменится путем их преобразования в казенные, бюджетные или автономные.
Принятие Закона N 83-ФЗ - один из этапов бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение потребностей граждан в государственных (муниципальных) услугах в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах, повышение качества этих услуг, обеспечение их доступности.
Среди направлений бюджетной реформы выделяются следующие:
- создание казенных учреждений как нового типа государственных (муниципальных) учреждений. Их правовой статус аналогичен правовому статусу действующих ныне бюджетных учреждений с той лишь разницей, что они будут лишены права распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности;
- изменение правового статуса существующих бюджетных учреждений, расширение их прав с целью создания условий и стимулов для повышения эффективности их деятельности и способности самостоятельно функционировать в условиях рыночной экономики.
Указанные перемены повлекут за собой необходимость изменения механизмов финансового обеспечения казенных и бюджетных учреждений. В этой связи планируется осуществить перевод казенных учреждений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения, а в части бюджетных учреждений - перевод со сметного финансирования на субсидии, выделяемые в рамках выполнения государственного (муниципального) задания.
Положения о составе государственного (муниципального) задания, его формировании, использовании и финансовом обеспечении содержатся в ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). Согласно поправкам, внесенным Законом N 83-ФЗ в п. 1 данной статьи, государственное (муниципальное) задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
При оказании государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам государственное (муниципальное) задание также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.
Таким образом, бюджетное законодательство предусматривает связь между финансовым обеспечением учреждений, качеством и результатом их работы, что должно повысить мотивацию учреждений к эффективному использованию бюджетных средств и качество оказываемых учреждениями государственных (муниципальных) услуг.
Согласно новой редакции п. 2 ст. 69.2 БК РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), при составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) - п. 3 ст. 69.2 БК РФ.
В рамках реализации Закона N 83-ФЗ на федеральном уровне принято постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 671). Это постановление предусматривает, что с 01.01.2011 начнет действовать новый порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных государственных учреждений.
Утвержденное Постановлением N 671 "Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" конкретизирует соответствующие нормы федеральных законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в редакции Закона N 83-ФЗ. В частности, определено, что государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество, объем (содержание) государственной услуги или работы, а также порядок ее оказания (выполнения).
Г.М. Федина,
заведующая отделом методического
обеспечения Управления бюджетного
учета и отчетности Министерства
финансов Московской области
"Экономист лечебного учреждения", N 10, октябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Экономист лечебного учреждения"
Общероссийский ежемесячный журнал (рег. свидетельство ПИ N ФС 77-24741 от 29.06.2006 г.) регулярно выпускается с 2006 года.
В журнале рассматриваются особенности экономических отношений в здравоохранении, проводится экономический анализ деятельности медицинских организаций. Журнал знакомит читателей с опытом организации экономической деятельности ЛПУ, подробно информирует по вопросам финансирования медицинской помощи, о проблемах оплаты труда медработников. Один из постоянных разделов журнала - экономическая учеба. Регулярно печатаются актуальные материалы о практике работы экономических служб в условиях кризиса.
С полным содержанием журнала можно ознакомится на сайте www.panor.ru