Как изменятся страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с 2012 года
С 1 января 2012 года будут снижены тарифы страховых взносов. Соответствующий закон уже одобрил Совет Федерации. Этим же законом дополнен перечень организаций, которые могут применять льготные тарифы взносов, внесены и другие поправки.
Совет Федерации 25 ноября 2011 года одобрил федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды". На момент выхода номера в печать он еще не был подписан Президентом РФ. Закон вносит изменения в федеральные законы:
- от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее - Закон N 167-ФЗ);
- от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ);
- от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
- от 27.11.01 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
- от 17.12.01 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ";
- от 29.12.06 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ);
- от 29.11.10 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Поправки вступают в силу с 1 января 2012 года. Исключение - положения пункта 6 статьи 33 Закона N 167-ФЗ, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, и затронули тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус участников проекта "Сколково". Рассмотрим подробнее основные поправки, которые касаются большинства организаций.
Изменения в тарифах страховых взносов для организаций, не относящихся к льготным категориям
Для обычных плательщиков на 2012 и 2013 годы на 4% снижены тарифы страховых выплат в ПРФ - с 26 до 22% (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ и ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Тарифы взносов в остальные внебюджетные фонды остались без изменения (ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Размеры тарифов во внебюджетные фонды на 2012 год для всех категорий страхователей приведены в таблице на с. 18.
Таблица. Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2012 год
Категория плательщиков | Тариф взноса в ПФР | Тариф взноса в ФСС | Тариф взноса в ФФОМС | |||
Суммарный тариф взносов в ПФР | Для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии | Для лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование | ||||
страховой части трудовой пенсии | накопительной части трудовой пенсии | |||||
Лица, не относящиеся к льготным категориям (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ и ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ) | 22% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 22%, из них: 6% - солидарная часть; 16% - индивидуальная часть | 16%, из них: 6% - солидарная часть; 10% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 2,9% | 5,1% |
10% - свыше предела | 10% - солидарная часть | 10% - солидарная часть | 0% | 0% | 0% | |
Лица, указанные в подпунктах 1-3 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (п. 5 ст. 33 Закона N 167-ФЗ и ч. 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) | 16% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 16% - индивидуальная часть | 10% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 1,9% | 2,3% |
Организации, получившие статус участников проекта "Сколково" (п. 6 ст. 33 Закона N 167-ФЗ и ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ) | 14% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 14% - индивидуальная часть | 8% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 0% | 0% |
Лица, указанные в подпунктах 4-6 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (п. 7 ст. 33 Закона N 167-ФЗ и ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) | 8% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 8% - индивидуальная часть | 2% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 2% | 4% |
Плательщики, осуществляющие деятельность в области производства и распространения СМИ (п. 9 ст. 33 Закона N 167-ФЗ и ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) | 20,8% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 20,8%, из них: 4,8% - солидарная часть; 16% - индивидуальная часть | 14,8%, из них: 4,8% - солидарная часть; 10% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 2,9% | 3,3% |
Лица, применяющие УСН и ЕНВД, осуществляющие определенные виды деятельности (п. 12 ст. 33 Закона N 167-ФЗ и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) | 20% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 20%, из них: 4% - солидарная часть; 16% - индивидуальная часть | 14%, из них: 4% - солидарная часть; 10% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 0% | 0% |
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги (п. 13 ст. 33 Закона N 167-ФЗ и ч. 3.5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) | 22% - с выплат в пределах 512 000 руб. за год | 22%, из них: 6% - солидарная часть; 16% - индивидуальная часть | 16%, из них: 6% - солидарная часть; 10% - индивидуальная часть | 6% - индивидуальная часть | 2,9% | 5,1% |
Лица, производящие выплаты членам экипажа судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (ч. 3.3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Вместе с тем для плательщиков, не являющихся льготниками, введена новая обязанность. Они должны уплачивать страховые взносы в ПРФ с суммы превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ). На 2012 год она установлена в размере 512 000 руб. (постановление Правительства РФ от 24.11.11 N 974). С суммы указанного превышения плательщик должен уплачивать взносы в ПРФ по тарифу в размере 10% (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ и ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Эти взносы предназначены только для формирования солидарной части тарифа страховой части трудовой пенсии.
Введены солидарная и индивидуальная части тарифа страховых взносов
В законодательство о пенсионном страховании введены новые понятия (ст. 3 Закона N 167-ФЗ). Это солидарная и индивидуальная части тарифа страховых взносов. Первая - предназначена для формирования денежных средств в целях выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и иных целях, не связанных с формированием средств для выплаты накопительной части трудовой пенсии. Она будет учитываться на общем солидарном счете ПФР. Вторая - будет формировать средства застрахованного лица и учитываться на его индивидуальном лицевом счете.
На этом основании необходимые изменения внесены в положения, устанавливающие размер тарифов для всех категорий плательщиков и их распределение на соответствующие части (см. таблицу на с. 18). Например, из суммы взносов по тарифу 16%, уплаченных организацией в отношении выплат лицам 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии, 6% будут направлены на формирование солидарной, а 10% - индивидуальной части тарифа. Взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии полностью направляются на формирование индивидуальной части тарифа.
Изменения коснулись иностранных граждан
С 2012 года к застрахованным в ПРФ лицам отнесены временно пребывающие в РФ лица. В пункт 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ внесены поправки, согласно которым с 1 января 2012 года застрахованными лицами являются также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. Исключение составляют высококвалифицированные иностранные специалисты в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В отношении таких лиц взносы в ПРФ должны уплачиваться по тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование только страховой части трудовой пенсии, причем независимо от года рождения указанных застрахованных лиц (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ). То есть в 2012 и 2013 годах, например, для плательщиков, не являющихся льготниками, - в размере 22% и в случае превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов - в размере 10% с суммы такого превышения.
В отношении временно проживающих в РФ лиц изменен порядок применения тарифов взносов в ПФР. Ранее с выплат таким лицам страховые взносы в ПРФ начислялись в общеустановленном порядке - аналогично взносам на выплаты гражданам РФ. Теперь с выплат иностранным гражданам или лицам без гражданства (за исключением высококвалифицированных иностранных специалистов), временно проживающим на территории РФ, взносы в ПРФ будут уплачиваться как и с выплат вновь введенной категории застрахованных лиц - временно пребывающих в РФ граждан.
Значит, в 2012 и 2013 годах, например, для плательщиков, не являющихся льготниками, - в размере 22% на финансирование только страховой части трудовой пенсии вне зависимости от года рождения и 10% с суммы превышения предельной величины базы для начисления взносов (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ).
Что касается постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, то в отношении выплат таким лицам порядок применения тарифов страховых взносов не изменился. Они по-прежнему должны уплачиваться по тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в зависимости от года рождения (п. 1 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ).
Застрахованными лицами признаются и руководители, являющиеся единственными участниками организации
Некоторые организации-страхователи, в которых руководителями являются единственные участники (учредители), члены организаций, собственники их имущества, сталкивались со следующей спорной ситуацией. Минфин России в письме от 07.09.09 N 03-04-07-02/13 указал, что в случае отсутствия трудового договора между физическим лицом как руководителем организации и организацией в лице этого же физлица как ее единственного учредителя объект обложения страховыми взносами не возникает.
В то же время Минздравсоцразвития России в разъяснениях, утвержденных приказом от 08.06.10 N 428н, отметил, что такие руководители организаций относятся к лицам, работающим по трудовому договору. При этом ведомство ссылалось на положения статей 15-17 и 19 ТК РФ, определяющие в том числе основания возникновения трудовых отношений между работником и работодателем. В данном разъяснении сказано, что такой руководитель подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имеет право на получение страхового обеспечения.
Видимо, с целью устранения подобных спорных ситуаций были внесены соответствующие поправки в пункт 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ, пункт 1 части 1 статьи 2 Закона N 255-ФЗ и пункт 1 статьи 10 Закона N 326-ФЗ. Теперь к лицам, застрахованным на основании перечисленных законов, относятся лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций - единственные участники или учредители, члены организаций, собственники их имущества.
Вознаграждения в пользу наследников авторов не облагаются взносами
Рассматриваемым законом также урегулирован ранее часто возникавший вопрос о необходимости начисления взносов в ПРФ и ФОМС на суммы вознаграждений по лицензионным договорам, выплачиваемых наследникам авторов. Соответствующие изменения внесены в пункт 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ, часть 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ и пункт 1 статьи 10 Закона N 326-ФЗ.
Из них следует, что взносами облагаются только выплаты, начисляемые в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. К ним в том числе относятся вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Кстати, в отношении авторов, получающих подобные выплаты, а также выполнивших работы по договору авторского заказа, установлены особенности расчета периода, засчитываемого в страховой стаж (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 17.12.01 N 173-ФЗ). Этот расчет зависит от того, достигла ли за календарный год сумма взносов с выплат по указанным договорам стоимости страхового года, определяемой согласно части 2 статьи 13 Закона N 212-ФЗ. Если да, то в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году, в котором уплачены страховые взносы в ПФР. Если нет, то в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее календарного месяца (30 дней).
Установлены пониженные тарифы взносов для некоторых категорий страхователей
Для всех "упрощенцев", осуществляющих льготируемые виды деятельности, перечисленные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, на 2012 и 2013 годы повышен тариф страховых взносов в ПРФ - с 18 до 20%. Но при этом общий размер тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды уменьшен - с 26 до 20%. Это произошло за счет снижения до 0% тарифов взносов в ФОМС и ФСС России (ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
В указанный выше пункт внесены изменения, согласно которым пониженными тарифами с 1 января 2012 года могут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели на "упрощенке", основным видом экономической деятельности которых является:
- транспорт и связь (подп. "щ" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (подп. "я.8" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- производство гнутых стальных профилей и стальной проволоки (подп. "я.9" и "я.10" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Установлены отдельные категории льготников. По таким же тарифам, как и "упрощенцы", в 2012 и 2013 годах могут уплачивать страховые взносы следующие лица (ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):
- аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.10 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и переведенные на уплату ЕНВД (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и переведенные на уплату ЕНВД, в отношении выплат, производимых физлицам в связи с осуществлением указанной деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие УСН (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, применяющие УСН и осуществляющие в соответствии с учредительными документами определенные виды деятельности.
В частности, к таким видам деятельности некоммерческих организаций относятся: социальное обслуживание населения, научные исследования и разработки, образование, здравоохранение, культура, искусство и массовый спорт, за исключением профессионального (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Дополнительным условием для применения пониженных тарифов некоммерческими организациями считается уровень доходов, виды которых перечислены в новой части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, составляющий не менее 70% суммы всех доходов. При этом в расчете участвуют доходы в виде целевых поступлений и грантов, получаемых для осуществления указанных видов деятельности и определяемых согласно статье 251 НК РФ, а также доходы от определенной деятельности в области социального обслуживания населения.
Указанное требование должно соблюдаться по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату взносов по пониженным тарифам (ч. 5.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 346.15 НК РФ с учетом требований части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. Если по итогам расчетного периода организация не выполнит условия статьи 58 Закона N 212-ФЗ, она лишается права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям.
В 2012 году инжиниринговые компании могут не платить страховые взносы с выплат свыше 512 000 руб. Еще одна новая категория плательщиков, которые смогут применять пониженные тарифы взносов, - это организации, оказывающие инжиниринговые услуги (п. 13 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). К таким услугам относятся:
- инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции, работ, услуг;
- инженерно-консультационные услуги по подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов;
- предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).
Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, на 2012 и 2013 годы тарифы установлены на уровне обычных плательщиков страховых взносов (суммарно 30%), но за одним исключением. Такие организации не уплачивают страховые взносы с суммы превышения предельной величины базы для их начисления (ч. 3.5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Условия применения льготных норм инжиниринговыми организациями таковы (ч. 5.4 и 5.5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):
- доля доходов от реализации инжиниринговых услуг, определяемая в соответствии со статьей 248 НК РФ, по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода на пониженные тарифы страховых взносов, равна не менее 90% суммы всех доходов;
- средняя численность работников за этот же период составляет не менее 100 человек;
- организацией получено положительное заключение экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам, созданного в соответствии с Федеральным законом от 22.07.05 N 116-ФЗ.
Если по итогам отчетного или расчетного периода инжиниринговая организация не выполнит хотя бы одно из перечисленных условий, то она не вправе применять льготные нормы с начала этого периода.
Внесены изменения в порядок и условия применения уже существующих льгот. Так, у организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, средняя численность работников с 1 января 2012 года должна составлять не менее 30 человек (п. 3 ч. 2.1 ст. 57 и п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Ранее эта численность составляла 50 человек.
Одновременно в отношении этой категории плательщиков введено дополнительное условие. Для использования пониженных тарифов указанные организации должны осуществлять реализацию программ для ЭВМ и баз данных, разработанных только этими же организациями. Также для данных плательщиков законодатели прописали случаи, когда они лишаются права применять пониженные тарифы. Это происходит, если по итогам отчетного или расчетного периода не выполняется хотя бы одно из условий, установленных частями 2.1 или 2.2 статьи 57 Закона N 212-ФЗ, а также при лишении организации государственной аккредитации. В подобной ситуации организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, лишается права применения пониженных тарифов с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям и (или) аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
В отношении плательщиков взносов, осуществляющих деятельность в области производства и распространения средств массовой информации (СМИ), прописаны правила определения основного вида экономической деятельности и момент, с которого такие плательщики могут перейти на пониженные тарифы страховых взносов (ч. 1.1 и 1.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Так, указанный вид деятельности признается основным, если за отчетный или расчетный период доля доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав по данному виду деятельности составляет наибольший удельный вес в общем объеме доходов. Причем в целях определения доли учитываются также доходы:
- от оказания услуг по продаже рекламных мест или времени в СМИ собственного производства;
- от поступлений в виде субсидий и бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов на обеспечение производства и распространения СМИ.
Сумма доходов определяется по данным налогового учета в соответствии со статьей 248 или статьей 346.15 НК РФ. Данная категория льготников вправе применять пониженные тарифы с месяца включения их в реестр плательщиков страховых взносов - организаций и ИП, осуществляющих производство, выпуск или издание СМИ. Правила ведения данного реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 05.03.11 N 150.
При потере права на пониженные тарифы пени взыскиваться не будут. С 1 января 2011 года в частях 1.3 и 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ были перечислены случаи, когда право на применение пониженных тарифов утрачивают "упрощенцы", осуществляющие льготируемые виды деятельности, а также производители и распространители СМИ. Данными нормами предусматривалось, что в случае потери такого права одновременно с восстановлением сумм страховых взносов с организаций взыскиваются соответствующие суммы пеней. С 1 января 2012 года правило о взыскании в подобной ситуации пеней отменено.
У фондов и плательщиков появились новые права
В Закон N 212-ФЗ внесены изменения, позволяющие органам контроля за уплатой страховых взносов направлять в электронном виде плательщику требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, решение об их взыскании, требование о представлении документов, акт проверки, решение о привлечении к ответственности, а также инкассовое поручение в банк (ч. 6 и 7 ст. 19, ч. 7 ст. 22, ч. 1 ст. 37 и ч. 4 ст. 38 Закона N 212-ФЗ).
В свою очередь и у страхователей появилось право представлять по требованию документы в электронном виде, если они сформированы по установленным форматам (ч. 2.1 ст. 37 Закона N 212-ФЗ). Конечно, для возможности осуществления электронного обмена документами должны быть утверждены форматы документов, порядок и условия их направления.
Кроме того, фондам предоставлено право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате ИП, адвокатами, нотариусами, не производящими выплат физлицам, расчетным путем исходя из стоимости страхового года (п. 13 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).
Закон устанавливает новые размеры и виды ответственности
Ответственность за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Напомним, такая ответственность предусмотрена статьей 46 Закона N 212-ФЗ. Теперь указанное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного или расчетного периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.
Ранее минимальная сумма штрафа составляла 100 руб. При этом сам штраф исчислялся от суммы взносов, подлежащей доплате. Подобная формулировка позволяла ПРФ разъяснять, что санкции рассчитываются исходя из начисленных сумм страховых взносов в целом за отчетный период (п. 2.1 Методических рекомендаций по организации работы территориальных органов ПРФ по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов, утв. распоряжением Правления ПРФ от 05.05.10 N 120р). Теперь эта спорная ситуация урегулирована.
Кроме того, рассматриваемым законом отменена ответственность в повышенных размерах за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в течение более 180 календарных дней. Это означает, что с 1 января 2012 года при такой длительной просрочке представления расчета санкции будут взиматься в общеустановленном размере, указанном выше.
Новые виды ответственности. Рассматриваемый закон установил штраф за следующие нарушения:
- за несоблюдение порядка представления в электронном виде расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (п. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ) - в размере 200 руб.;
- за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке - в размере 5000 руб.
Ответственность за отказ или непредставление в органы контроля документов. Данная ответственность предусмотрена статьей 48 Закона N 212-ФЗ. Изменена сумма штрафа за данное нарушение. Он повышен с 50 до 200 руб. за каждый непредставленный документ.
И.В. Тарасова,
эксперт журнала "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер", N 24, декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99