Можно ли расходы, связанные с приобретением буклетов, листовок, флаеров, распространяемых в рекламных целях, учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль?
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу в целях исчисления налога на прибыль включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Расходы на рекламу признаются налоговыми с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. На основании этого пункта к расходам организации на рекламу в целях применения гл. 25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках, знаках обслуживания и (или) о самой организации, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли делятся на нормируемые и ненормируемые. Буклеты, листовки, флаеры являются разновидностью брошюр, поэтому расходы на их приобретение можно включить в состав ненормируемых рекламных расходов.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также на продвижение данного объекта на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых создана реклама и на восприятие которых она направлена (Письмо ФАС РФ от 05.04.2007 N АЦ/4624).
Окончательный вывод таков. Расходы, связанные с приобретением буклетов, листовок, флаеров, содержащих рекламную информацию об организации или отдельных оказываемых ею услугах и распространяемых в рекламных целях неопределенному кругу лиц, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Г.Г. Лалаев,
к.э.н., доцент Государственного университета Минфина РФ,
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
1 декабря 2011 г.
"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"