Работаю в организации секретарем и параллельно выполняю некоторые кадровые функции. Одному из наших сотрудников потребовалась копия трудовой книжки, причем он требует, чтобы я заверила ее как "начальник отдела кадров". Но я же секретарь. Могу ли я "повысить" себя до "начальника отдела кадров" на копии его трудовой?
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", не дают перечень должностей, в функции которых входит право вносить записи в трудовую книжку и заверять ее копии. В п. 45 Правил указано, что ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
Если вы являетесь именно таким специально уполномоченным лицом, назначенным приказом (распоряжением) работодателя, то вы имеете право заверить копию трудовой книжки и указать свою должность, и в случае спора (в том числе трудового) сможете обосновать, почему именно ваша должность указана в копии трудовой. Поэтому лучше всего на копии трудовой книжки не указывать несуществующую на самом деле в организации должность начальника отдела кадров, даже если сам работник очень об этом просит.
Е. Рощупкина,
эксперт Национального союза кадровиков
1 января 2012 г.
"Кадровик.ру", N 1, январь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровик.ру"
Издатель: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт профессионального развития Национального союза кадровиков"