Первые итоги пилотного проекта ФСС России
Статья подготовлена при участии Оксаны Ивановны Батраковой, начальника правового отдела ФСС России по Нижегородской области.
Ровно шесть месяцев в двух субъектах Российской Федерации реализуется пилотный проект - работники получают пособия через территориальное отделение ФСС России. В будущем этот порядок планируется распространить на все регионы Российской Федерации. Можно ли считать эксперимент успешным? Попробуем подвести его промежуточные итоги.
Пилотный проект ФСС России стартовал в июле 2011 года в двух субъектах Российской Федерации - Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республике*(1).
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее - постановление N 294) эксперимент продлится до конца 2013 года.
Комментирует О.И. Батракова
В скором времени у ФСС России должна появиться полная база на всех работников. Информация о заработной плате для расчета пособий будет поступать из Пенсионного фонда России.
Сведения, которые начнут поступать из Фонда обязательного медицинского страхования России, позволят отказаться от самого бланка листка нетрудоспособности.
От работодателя потребуется только сообщить, что их работник обратился за пособием, все остальное будет уже зависеть от ФСС России. Но сегодня это кажется фантастичным.
Основные цели проекта
Целей, ради которых был запущен пилотный проект, несколько. Напомним основные:
- переход с зачетной системы выплаты пособий страхователем на систему назначения и выплаты пособий территориальным отделением ФСС России;
- защита работников от невыплат пособий. В настоящее время невыплата пособий является следствием недобросовестности ряда работодателей (которые либо задерживают выплату пособий, либо вовсе отказываются оплачивать больничные листы сотрудникам), а также тяжелого финансового положения или ареста счетов работодателя;
- предотвращение случаев мошенничества, связанных с подделкой больничных листов.
Примечание. Новые участники эксперимента
Планируется, что с 1 июля 2012 года количество участников пилотного проекта увеличится.
Так, к нему должны присоединиться Астраханская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский и Краснодарский края и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Примечание. Выплата пособий по новой схеме
В рамках пилотного проекта ФСС России изменится схема:
- выплат пособия по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным членом семьи и в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием);
- по беременности и родам;
- единовременного пособия при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно пострадавшим от несчастных случаев на производстве.
Социальное пособие на погребение и оплата четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами производится страхователем как прежде, а затем работодатель обращается в территориальное отделение ФСС России за возмещением указанных средств.
Комментирует О.И. Батракова
В 2009-2010 годах резко возросло количество жалоб от женщин, которым работодатель не выплачивает пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка или ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Чаще всего отказываются выплачивать пособия организации, находящиеся в стадии банкротства, и индивидуальные предприниматели. Имеют место и случаи, когда работники, боясь работодателя, вынуждены терпеть невыплату пособий.
Зачастую работодателей просто невозможно найти - много случаев фиктивной продажи компаний. В результате работникам таких компаний не с кого потребовать выплатить пособие.
Если заявленные цели пилотного проекта будут достигнуты, все его участники должны ощутить преимущества от реализации каждого из его этапов (назначение - расчет - выплата пособия).
Работникам получение пособия гарантировано, но чуть позже. При выплате пособий через территориальные органы ФСС России работники будут получать пособия независимо от финансового положения работодателя. В данном случае отделение фонда как часть государственной структуры выступает гарантом стабильности и надежности.
Деньги будут поступать напрямую на лицевой счет гражданина в банке или по почте, минуя работодателя (то есть строго по назначению). Срок выплаты пособия не будет привязан к ближайшему дню выплаты зарплаты. Через 10 дней после передачи работодателем фонду правильно оформленных документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, оно должно быть направлено работнику. Правда, с учетом срока, отведенного на обработку этих документов у работодателя (пять дней), пока об ускорении получения пособия говорить не приходится.
Кстати, работающий может обратиться за пособием напрямую в фонд только в том случае, если на день обращения за пособием работодатель прекратил деятельность или его фактическое местоположение установить невозможно.
Ошибки в расчетах исключены? Считается, что ошибок в исчислении пособий больше не будет, ведь их расчет теперь обязанность не бухгалтера, а специалиста отделения фонда.
Комментирует О.И. Батракова
Зачастую работодатели неправильно исчисляют пособия, например, если не уверены в правильности применения того или иного нормативного акта.
При выплате пособий через территориальные отделения ФСС России пособие будет исчислено верно.
В случае спора о размере пособия работник будет обращаться в суд с иском не к работодателю, а к территориальному органу ФСС России.
Примечание. Как долго ждать получения пособия?
В идеале, если все документы для назначения и выплаты пособия оформлены правильно с первого раза, работник получит деньги на 16-17-й день с момента обращения к работодателю с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими право на пособие.
Все так. Но пока у отделений ФСС России нет базы о сумме заработка работающих граждан, средний заработок для определения размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет рассчитывать бухгалтер.
Добавим также, что за бухгалтером сохраняется обязанность рассчитать пособие за первые три дня нетрудоспособности.
Достигнуты ли цели
Начнем с того, что ближе бухгалтерам. Если расчетом пособий теперь будут заниматься специалисты отделений фонда, убавится ли у бухгалтера работы, сократится ли количество и трудоемкость выполняемых им действий?
Комментирует О.И. Батракова
У бухгалтера работы пока не уменьшится, но в дальнейшем все будет делать ФСС России.
После реализации пилотного проекта бухгалтерам не нужно будет обращаться в отделение ФСС России за выделением средств на обеспечение пособий - понадобится лишь направить реестр в электронном виде, что значительно проще.
Проверка документов, представленных для назначения и выплаты пособий
За назначением пособия работник, как и прежде, должен обращаться к своему работодателю. Следовательно, бухгалтеру придется принять от сотрудника все необходимые документы и проверить правильность их составления.
Перечень документов, которые должен представить сотрудник для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также социального пособия на погребение, установлен приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н и федеральными законами от 29.12.2006 N 255-ФЗ, от 19.05.95 N 81-ФЗ и от 12.01.96 N 8-ФЗ.
Расчет среднего заработка и заполнение больничного
Как было отмечено ранее, чтобы специалист ФСС России вывел сумму пособия, ему необходимо предоставить исходные данные о сумме выплат, учитываемых при расчете пособий, начисленных работнику за расчетный период.
По состоянию на сегодняшний день их имеет только бухгалтерия предприятия, где трудится работник. ФСС России не требует представления развернутой базы по всем работникам. Но бухгалтер должен заполнить строку "Средний заработок для исчисления пособия" в своем разделе бланка больничного листа.
В рамках пилотного проекта порядок заполнения раздела листка нетрудоспособности "Заполняется работодателем" несколько отличается от общепринятого. Так, в обычном порядке заполняются все строки этого раздела больничного, кроме трех - "Сумма пособия за счет средств работодателя", "за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" и "Итого начислено", которые должны остаться незаполненными. Но тогда возникает вопрос: может, имеет смысл упразднить указанные строки?
Обратите внимание: в этом случае никаких споров о том, как должны быть заполнены вышеназванные строки - с учетом НДФЛ или без него, не возникнет. В рамках пилотного проекта это обстоятельство теряет всякий смысл.
Примечание. Листок нетрудоспособности будет упрощен
В настоящее время Минздравсоцразвития России рассматривает предложения по внесению изменений в Порядок заполнения листка нетрудоспособности (утвержден приказом этого ведомства от 29.06.2011 N 624н) и по усовершенствованию формы бланка больничного листа. Эту информацию редакции журнала "Зарплата" предоставили представители ФСС России в письме от 06.12.2011 N 14-03-09/15-4004П.
Заявление от имени работника заполняет бухгалтер
Если документы, подтверждающие право на определенный вид пособия, оформлены правильно, представлены в срок и в полном объеме, то бухгалтеру понадобится взять с сотрудника заявление о выплате ему пособия (оплате отпуска).
Заявление по утвержденной форме. Ранее такое заявление составлялось в произвольной форме. А сейчас уже применяется унифицированная форма этого документа. Она утверждена приказом ФСС России от 17.06.2011 N 195 (далее - приказ N 195) (приложение N 1).
Бланк заявления разработан так, что его можно использовать для назначения всех видов пособий и выплат, финансируемых из средств соцстраха.
Исключение составляют заявления на получение социального пособия на погребение и оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (формы этих заявлений приведены соответственно в приложениях N 6 и 7 к приказу N 195).
Заметим, что ранее для назначения пособия по временной нетрудоспособности требовался только правильно оформленный больничный лист.
Заполнить заявление под силу не каждому работнику. Заполнять бланк заявления нужно печатными буквами чернилами черного цвета, используя гелевую, капиллярную или перьевую ручку, не выходя за границы ячеек. Такое требование содержится на самом бланке заявления*(2). Согласитесь, это очень напоминает порядок заполнения бланка больничного листа.
В заполнении заявления должны принимать участие три стороны - сотрудник, уполномоченное лицо работодателя и должностное лицо фонда. Каждая из сторон заполняет свой раздел бланка.
Первый раздел заполняет сотрудник (или его уполномоченный представитель). Для этого понадобятся:
- данные паспорта сотрудника (или иного документа, удостоверяющего личность);
- реквизиты банковского счета (если пособие перечисляется на его счет в банке);
- знание наименования территориального органа ФСС России, в котором зарегистрирован работодатель (его нужно указать в шапке заявления).
Заполнив свой раздел заявления, сотрудник должен поставить дату заполнения и подпись.
Комментирует О.И. Батракова
Не все работники смогут правильно с первого раза заполнить такие заявления. Им могут помочь бухгалтеры.
Добавлю, что можно заполнять заявление на компьютере. Работник лишь сверит все данные и поставит свою подпись.
Обратите внимание: бухгалтер может заполнить заявление за работника, но расписываться за него в этом документе он ни в коем случае не должен.
Второй раздел заполняет работодатель. В нем он должен указать:
- название организации с уточнением: "основное место работы" или "внешнее совместительство"*(3);
- ИНН работника (нужен только для пособия по временной нетрудоспособности, если такой номер у сотрудника есть)*(3) и СНИЛС;
- данные о замене календарных лет расчетного периода (если у сотрудника есть право на такую замену);
- о расчетном периоде (в соответствии с выбранным сотрудником порядком расчета пособия);
- периоде простоя (если он имел место).
Подписать заполненный раздел должен уполномоченный представитель организации.
В третьем разделе должностное лицо ФСС России, проверив полноту и правильность оформления представленных документов, должно поставить свою подпись, свидетельствующую о приеме этих документов.
Заполнение описи или формирование реестра
Если численность работников не превышает 50 человек, бухгалтер должен составить опись*(4) представленных заявлений и документов. Форма документа приведена в приложении N 2 к приказу N 195. Вместо бумажных заявлений может быть представлен реестр сведений*(4) в электронном виде. Такое возможно для тех компаний, у которых есть ЭЦП.
Если численность работающих свыше 50 человек, бухгалтер обязан сформировать реестр сведений*(4) в электронном виде (п. 4 Положения об особенностях назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением N 294, далее - Положение о назначении и выплате пособий для участников пилотного проекта).
Формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядок их заполнения утверждены приказом ФСС России от 17.06.2011 N 196.
Бухгалтер передает документы в отделение ФСС России
Собрав необходимые документы (таблица на с. 68), бухгалтер не позднее пяти календарных дней со дня представления сотрудником передает их в фонд.
Таблица. Документы, передаваемые в отделение ФСС России для назначения пособия
Вид пособия / Документ | По временной нетрудоспособности | По беременности и родам | За постановку на учет в ранние сроки беременности (единовременное) | При рождении ребенка (единовременное) | По уходу за ребенком (ежемесячное) | Оплата дополнительного отпуска | На погребение | Оплата четырех дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами | Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной похоронной службе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Заявление*(1) (заполненное работником и работодателем) | + | + | + | + | + | + | - | + | + |
+ | + | + | - | - | - | - | - | - | |
+ | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Справка из женской консультации | - | - | + | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | + | - | - | - | - | - | |
Копия свидетельства о рождении*(3) (документа об усыновлении*(4)) ребенка | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
Копия свидетельства о рождении*(3) (документа об усыновлении*(4), свидетельства о смерти) предыдущих детей | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
Справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось | - | - | - | + | + | - | - | - | - |
Копия приказа о предоставлении отпуска (или о предоставлении дополнительных выходных дней) | - | - | - | - | + | + | - | + | - |
- | - | - | - | - | + | - | - | - | |
Справка о смерти | - | - | - | - | - | - | + | - | + |
Счет на оплату оказанных услуг | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
Опись представляемых документов*(1) | + | + | + | + | + | + | - | + | + |
*(1) Если организация формирует реестр сведений, то данный документ представлять не нужно. *(2) Если нетрудоспособность сотрудника наступила в результате несчастного случая на производстве, вместо акта по форме Н-1 может быть представлен акт о случае профессионального заболевания. *(3) Если ребенок родился за границей, - документ, выданный компетентным органом иностранного государства. *(4) Для лиц, заменяющих родителей, - копия решения суда об установлении над ребенком опеки. *(5) Форма справки-расчета утверждена приказом N 195 (приложение N 10). |
Дополнительные документы, представляемые в фонд для назначения пособия:
- сведения о периоде простоя, если он имел место в организации, и сумме оплаты за период простоя. Такие сведения можно подать в произвольной форме*(5);
- сведения об использованных днях в году по уходу за ребенком;
- сведения о размере оклада или тарифной ставки, если расчет пособия производится в соответствии с ними;
- документы, подтверждающие работу по совместительству в течение двух лет (копии трудовых договоров, трудовой книжки);
- сведения о режиме работы, если сотрудник трудится неполный рабочий день.
Комментирует О.И. Батракова
Обратите внимание: если сотрудник, которому выплачивается пособие, является плательщиком алиментов, то обращается в территориальное отделение фонда с просьбой произвести удержание по исполнительному листу не работодатель, а получатель алиментов или служба судебных приставов.
Другие документы, в том числе справки о заработке с других мест работы, ведомости начисления зарплаты, табели рабочего времени и т.д., в фонд не отправляются.
Риторический вопрос. Сколько же раз бухгалтеру теперь придется посещать отделение фонда (и каждый раз сидеть там в очереди), если, например, в компании работает много сотрудников, которые непрерывно болеют, рожают, оформляют отпуска по уходу за ребенком?
Комментирует О.И. Батракова
Если численность работников компании больше 50 человек, то бухгалтер будет приходить только за возмещением расходов по пособию на погребение и оплате четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
За этим возмещением приходить можно один раз в год или еще реже. Если организация небольшая, то и выплат будет немного.
Примечание. Дискета плюс бумажный вариант
В настоящее время еще не все отделения фонда готовы принимать электронную отчетность. В таком случае бухгалтеру придется носить в фонд дискету с реестром плюс бумажный вариант. Но к 1 июля 2012 года планируется исправить ситуацию, тогда бумажный вариант станет неактуальным.
Если есть ошибки...
...в больничном листе. Если ошибка обнаружена в листке нетрудоспособности, то сотрудник фонда направит извещение об этом в течение пяти дней со дня приема документов. Срок, в который нужно заменить неверно оформленный больничный лист, в постановлении N 294 не указан. Но после представления правильно оформленного больничного листа фонд должен назначить и выплатить пособие в течение трех дней.
...в других документах. Также не содержат информации о процедуре документооборота ни постановление N 294, ни другой нормативный документ и в случае, если ошибки будут обнаружены в других документах, представленных в отделение фонда.
Комментирует О.И. Батракова
Ошибки могут быть допущены не только при заполнении листка нетрудоспособности. Так, например, при заполнении заявления часто указывают не свой банковский счет, а счет супруга. В результате платежное поручение будет возвращено банком, что приведет к задержке выплаты пособия. Сотрудники Нижегородского отделения ФСС России в таких случаях обращаются к страхователям за уточнением. Уточнение принимается в виде письма. Если у сотрудников Нижегородского отделения ФСС России возникают вопросы при назначении пособия, они просят представить дополнительные документы в порядке, предусмотренном пунктом 7 Положения о назначении и выплате пособий для участников пилотного проекта.
Если документы представлены не в полном объеме
О том, что документы представлены не в полном объеме, сотрудник фонда известит страхователя в течение пяти календарных дней с даты приема документов. На сбор недостающих документов и выплату пособия отведено еще пять дней плюс два дня с даты получения извещения соответственно.
Комментирует О.И. Батракова
Специалисты ФСС России при приеме документов от страхователя не ищут в документах ошибки, а стараются выявить, каких не хватает. Недостающие документы можно направить по почте. При этом ранее представленные - страхователь принимает, а не возвращает на доработку.
Если нужно произвести перерасчет пособия
Перерасчет пособия возможен в следующих случаях:
- работодатель обнаружил, что допустил ошибку при исчислении среднего заработка, страхового стажа, неверно указал период, за который причитается пособие, не сообщил иные условия для исчисления пособия;
- работник представил документы, влияющие на размер пособия, после назначения пособия (например, принес справки о сумме заработка у другого работодателя, подал заявление о замене лет расчетного периода или о выборе порядка расчета пособия).
В этих ситуациях бухгалтеру придется вновь обращаться в отделение ФСС России, но теперь уже за тем, чтобы специалист фонда сделал перерасчет пособия.
Комментирует О.И. Батракова
Если бухгалтер не доплатил пособие, то страхователю следует обратиться с заявлением о доплате и необходимыми документами в территориальное отделение ФСС России. Срок обращения не определен. Думаю, что он аналогичен назначению пособия: для страхователя - пять, а для ФСС России - 10 дней.
Если бухгалтер допустил ошибки в представленных сведениях, например, указал страховой стаж 10 лет, а у работника один год, то имеется переплата по вине страхователя, так как недостоверные сведения были представлены страхователем.
В этом случае излишние расходы фонда в соответствии с пунктом 16 Положения о назначении и выплате пособий для участников пилотного проекта (как понесенные в связи с сокрытием или недостоверностью представленных сведений) возмещаются за счет страхователя. Удержать сумму переплаты с получателя пособия можно только в том случае, если:
- переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров) (ст. 19 Федерального закона от 19.05.95 N 81-ФЗ)*(6);
- допущена счетная ошибка. Например, одна и та же сумма перечислена два раза за месяц.
В иных случаях работник может вернуть сумму пособия только в добровольном порядке.
Пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни - забота бухгалтера
Пособие по временной нетрудоспособности за три первых дня заболевания начисляется и выплачивается за счет работодателя. Расчет этих сумм, как мы уже отметили ранее, по-прежнему возложен на плечи бухгалтера предприятия.
Если работник принес листок нетрудоспособности в связи с собственной болезнью или травмой, то бухгалтеру нужно будет назначить, рассчитать и выплатить работнику пособие за первые три дня нетрудоспособности в сроки, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Страховые взносы перечислять без уменьшения
Как и прежде, в соответствии с федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.98 N 125-ФЗ выплаты сотрудникам (в частности, в рамках трудовых отношений) бухгалтер обязан облагать страховыми взносами.
При этом участникам пилотного проекта перечислять взносы во внебюджетные фонды нужно в полном объеме, в том числе и в части, направляемой в ФСС России, - уменьшать их на сумму страхового обеспечения не нужно (п. 3 Положения об особенностях уплаты страховых взносов участниками пилотного проекта, утвержденного постановлением N 294).
Отчетность по форме 4-ФСС РФ для участников пилотного проекта никто не отменял
По-прежнему бухгалтер подает в территориальное отделение фонда расчет по форме 4-ФСС РФ. Сделать это нужно не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом*(7). Так определено пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Думается, что в связи с планируемым введением эксперимента на всей территории Российской Федерации форма 4-ФСС РФ должна претерпеть изменения либо преобразоваться в другой отчетный документ. Ведь работодатели лишаются права осуществлять расходы на страховое обеспечение, следовательно, формы, в которых ранее требовалось отражать информацию об этом, должны быть изменены либо упразднены. Пока сведений о разработке новой формы расчета нет.
А как у вас?
Уважаемые читатели, мы рассказали вам о ходе реализации пилотного проекта. Возможно, что-то было упущено или изложено без подробностей. Присылайте в редакцию, оставляйте на нашем сайте отзывы, наблюдения, истории из бухгалтерской практики реализации пилотного проекта. Нам очень интересно ваше мнение об этом эксперименте.
Ваши замечания, пожелания и вопросы мы передадим в ФСС России. Уверены, они будут учтены в анализе результатов пилотного проекта и при планировании его дальнейшего распространения.
Ю.А. Никерова,
старший научный редактор журнала "Зарплата"
"Зарплата", N 1, январь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) О целях и участниках пилотного проекта, а также о нюансах нового порядка назначения и выплаты пособий в рамках эксперимента мы рассказали в статье "Пилотный проект ФСС России по выплате пособий" // Зарплата, 2011, N 9. - Примеч. ред.
*(2) Образцы заполнения заявлений приведены на сайте www.zarp.ru в разделе "Сервисы" в рубрике "Зарплата разбирается в документах" в "Библиотеке документов". - Примеч. ред.
*(3) Аналогичные по содержанию строки раздела "Заполняется работодателем" листка нетрудоспособности в скором времени заполнять будет не нужно. - Примеч. ред.
*(4) Образцы заполнения приведены на сайте www.zarp.ru в разделе "Сервисы" в рубрике "Зарплата разбирается в документах" в "Библиотеке документов". - Примеч. ред.
*(5) Образец уведомления о периоде простоя приведен в статье "Простой" // Зарплата, 2009, N 8. - Примеч. ред.
*(6) О порядке удержания суммы ущерба с виновного лица, а также о документах, которые понадобится оформить в данной ситуации, читайте в статье "Работнику излишне выплачена зарплата" // Зарплата, 2009, N 8. - Примеч. ред.
*(7) Отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Зарплата"
"Зарплата" - профессиональное практическое издание для бухгалтера и работника отдела кадров. Все материалы и рекомендации журнала нацелены на возможность практического применения, как оперативного, так и долгосрочного.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23886 от 28.03.2006 г., выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
www.zarplata-online.ru