Социальная помощь
Применение СМЭВ упрощает регистрацию и лицензирование фирм и ИП. В целом технология помогает компаниям в их деятельности. Сергей Пронин узнал, как введение системы обмена сведений отразилось на работе ФСС.
В Фонд социального страхования организации обращаются в основном для получения выплат для своих сотрудников по родам и уходу за ребенком. После введения СМЭВ работодатели больше не обязаны предоставлять сведения о заработной плате, начисленной персоналу, за фирму эту информацию направит Пенсионный фонд.
Однако список бумаг для электронного документооборота, в котором задействован ФСС, на этом исчерпывается, во всем остальном компаниям все так же придется собирать множество справок, выписок, свидетельств и т.д. Например, чтобы добиться от Фонда перечисления пособия по родам, предприятию нужно подготовить следующие бумаги: заявление на пособие, больничный лист, расчет суммы, копию свидетельства о рождении ребенка, справку из ЗАГСа, справку с места работы второго родителя о том, что пособие не выплачивалось, копию трудовой. Кроме того, чиновники могут затребовать платежные ведомости, штатное расписание и другие документы - в результате технология обмена данными не сильно поможет компании при обращении в ФСС.
Вот другой пример "эффективности" СМЭВ. Чтобы зарегистрироваться в Фонде социального страхования, организация предоставляет:
1) свидетельство о государственной регистрации предприятия;
2) документ о постановке фирмы на учет в инспекции;
3) уведомление о постановке на учет в ИФНС по месту нахождения обособленного подразделения;
4) сведения о создании филиала;
5) подтверждение наличия отдельного баланса и расчетного счета;
6) извещение о регистрации в качестве страхователя в ПФР;
7) документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики о кодах по ОКВЭД, наименование вида деятельности.
Все эти сведения есть в инспекции, в которой компания встала на учет, но ревизоры пересылают во внебюджетные ведомства только свидетельство и данные о регистрации фирмы в ИФНС. Если бы чиновники налогового ведомства направили еще устав, баланс, коды ОКВЭД в ФСС, то это значительно упростило бы жизнь предпринимателей. Что ж, будем надеется, что спустя какое-то время присутствие ФСС в СМЭВ усилится.
"Рисунок"
С. Пронин
"Расчет", N 1, январь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru