Комментарий к Федеральному закону от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ (далее - Закон N 379-ФЗ) были внесены корректировки в следующие федеральные законы:
- от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
- от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
- от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании);
- от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
- от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах);
- от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Конечно, не все нормы Закона N 379-ФЗ касаются деятельности автономных учреждений. В комментарии мы остановимся лишь на тех, которые актуальны для указанных учреждений. Сразу оговоримся, что в силу норм ст. 6 Закона об обязательном пенсионном страховании, а также ст. 5 Закона о страховых взносах автономные учреждения являются плательщиками страховых взносов. Далее по тексту мы будем говорить о страхователях, имея в виду автономные учреждения. Изменения, которые Закон N 379-ФЗ вносит в Закон о страховых взносах и Закон об обязательном пенсионном страховании, вступили в силу 1 января 2012 года.
Закон об обязательном пенсионном страховании
Суть внесенных в данный закон изменений заключается в следующем. Статья 3, которая содержит трактовку основных используемых в нем понятий, дополнена новыми понятиями:
1) солидарная часть тарифа страховых взносов, под которой понимается часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФ РФ денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ;
2) индивидуальная часть тарифа страховых взносов - часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть этого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.
Таким образом, со следующего года страховой тариф на финансирование страховой части трудовой пенсии подразделяется на солидарную и индивидуальную части страхового тарифа. Страховой тариф по финансированию накопительной части трудовой пенсии в полном объеме относится на индивидуальную часть тарифа.
Застрахованные лица
Расширен перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию (внесены соответствующие изменения в ст. 7 Закона об обязательном пенсионном страховании и ст. 7 Закона о страховых взносах). Со следующего года к застрахованным лицам будут относиться:
- иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев;
- работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым или гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг);
- работающие по договору авторского заказа;
- авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Напомним, что действующая редакция абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона об обязательном пенсионном страховании относит к застрахованным лиц, с которыми заключены договоры, предметом которых является использование результатов интеллектуальной деятельности, - авторский и лицензионный договор.
Договорные отношения, предметом которых является использование результатов интеллектуальной деятельности, регулируются ч. IV ГК РФ. В соответствии с положениями этой части по договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (п. 1 ст. 1288 ГК РФ), которое передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача во временное пользование. Например, для постановки спектакля заключается договор авторского заказа с композитором, предметом которого являются написание музыки к спектаклю и передача партитуры заказчику в обусловленный договором срок. В договоре авторского заказа прописывается, переходит исключительное право на произведение заказчику или остается у автора, а заказчик вправе лишь использовать произведение на условиях, установленных в этом договоре. В зависимости от того, кому принадлежит исключительное право на созданное произведение, к договору авторского права применяются правила либо договора об отчуждении исключительного права, либо лицензионного договора.
По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю) (п. 1 ст. 1234 ГК РФ).
Понятие лицензионного договора раскрывается в ст. 1235 ГК РФ. Одна из сторон лицензионного договора, обладатель исключительного права, называется лицензиаром. Лицензиар предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. В договоре прописывается, как именно лицензиат может использовать его предмет. Если какое-то право использования не отражено в договоре, оно не считается предоставленным.
Лицензионный договор может предусматривать (ст. 1236 ГК РФ):
1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
Из всего сказанного следует, что авторы, получающие вознаграждения по вышеописанным договорам, являются застрахованными лицами, а производимые им выплаты - объектом для начисления страховых взносов.
Тарифы страховых взносов
В результате произошедших изменений в ст. 22 Закона об обязательном пенсионном страховании детализированы тарифы страховых взносов в части, относящейся на солидарную и индивидуальную части пенсии. Общий размер тарифа, уплачиваемого в ПФ РФ, а также в тех частях, которые относятся на накопительную и страховую части пенсии, остался неизменным. Ниже в таблице приведены произошедшие изменения.
Тариф страхового взноса | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше | для лиц 1967 года рождения и моложе | для лиц 1967 года рождения и моложе | |
26% | 26%, из них: 10% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 20%, из них: 10% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Напомним, что на счете 0 303 10 000 у автономного учреждения отражаются расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, а на счете 0 303 11 000 - расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии. Предлагаем ввести к счету 0 303 10 000 аналитику, для того чтобы знать, какая часть страхового взноса была отнесена на солидарную, а какая - на индивидуальную часть страховой части пенсии. Полагаем, что в дальнейшем в отчетность, представляемую в ПФ РФ, будут внесены соответствующие изменения, в которых будет предусмотрено отражение страхователем этой информации.
В Закон об обязательном пенсионном страховании добавлена ст. 22.1, которой регулируется применение тарифа страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства.
Из норм данной статьи следует, что автономные учреждения, выступающие в качестве страхователей в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному Законом об обязательном пенсионном страховании для граждан РФ на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в зависимости от года рождения указанных застрахованных лиц; иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом N 115-ФЗ), временно проживающих или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному Законом об обязательном пенсионном страховании, на финансирование страховой части трудовой пенсии независимо от года рождения указанных застрахованных лиц.
Страхователям - российским организациям, производящим выплаты физическим лицам и осуществляющим производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, как основной вид экономической деятельности*(1), будет интересна новая редакция п. 9 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании. В отношении этих страхователей она устанавливает следующие размеры тарифов страховых взносов в части пенсионного страхования в течение 2011-2014 годов.
Период | Тариф страхового взноса, % | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше | для лиц 1967 года рождения и моложе | для лиц 1967 года рождения и моложе | ||
2011 год | 20 | 20% | 14% | 6% |
2012 год | 20,8 | 20,8%, из них: 4,8% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 14,8%, из них: 4,8% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
2013 год | 21,6 | 21,6%, из них: 5,6% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 15,6%, из них: 5,6% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
2014 год | 23,2 | 23,2%, из них: 7,2% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 17,2%, из них: 7,2% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Те автономные учреждения, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируется соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является поименованная в пп. 8 *(2) ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании (п. 10, 12 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании), используют следующие размеры страховых тарифов.
Период | Тариф страхового взноса, % | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше | для лиц 1967 года рождения и моложе | для лиц 1967 года рождения и моложе | ||
2011 год | 18 | 18% | 12% | 6% |
2012-2013 годы | 20 | 20%, из них: 4% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 14%, из них: 4% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6% |
Размер тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для страхователей, которые в переходный период не применяют пониженные тарифы, в 2012-2013 годах (если иное не предусмотрено Законом об обязательном пенсионном страховании) следующий (ст. 33.1 Закона об обязательном пенсионном страховании).
База для начисления страховых взносов | Тариф страхового взноса, % | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше | для лиц 1967 года рождения и моложе | для лиц 1967 года рождения и моложе | ||
в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов | 22 | 22%, из них: 6% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 16%, из них: 6% - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов | 10 | 10% - солидарная часть тарифа страховых взносов | 10% - солидарная часть тарифа страховых взносов | 0% |
Штраф за неуплату страховых взносов
В новой редакции п. 3 ст. 27 Закона об обязательном пенсионном страховании сказано, что взыскание штрафов за нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании осуществляется в порядке, установленном Законом о страховых взносах. Так, согласно нормам ст. 47 Закона о страховых взносах неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов. Если деяние, приведшее к неправильному исчислению страховых взносов, совершено умышленно, то размер штрафа составляет 40% неуплаченной суммы страховых взносов.
Закон о страховых взносах
Изменения, внесенные в данный закон, в большей степени направлены на урегулирование отношений между страхователями и контрольными органами. Напомним, что согласно ст. 3 Закона о страховых взносах контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют следующие государственные органы (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов):
- ПФР и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
- ФСС и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС.
Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов
Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов. Аналогичная норма теперь имеется в отношении требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, требования о представлении документов (новая редакция п. 6 ст. 19, ч. 7 ст. 22 и ч. 1 ст. 37 Закона о страховых взносах).
Банки теперь обязаны исполнять поручения плательщика страховых взносов о перечислении в бюджет не только страховых взносов, но и пеней и штрафов (ч. 2 ст. 24 Закона о страховых взносах).
Контроль за уплатой страховых взносов
Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов. Данные документы могут быть представлены страхователем в орган контроля за уплатой страховых взносов лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (п. 2 ст. 37 Закона о страховых взносах). Действующая редакция данной статьи не указывает способы, посредством которых страхователь может осуществить передачу истребуемых контрольными органами документов.
При этом уточняется, что представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае если истребуемые у плательщика страховых взносов документы составлены в электронном виде по установленным форматам, он может направить их в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требования о представлении документов, а также порядок и условия представления документов по требованию органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются ПФ РФ и ФСС.
В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки либо по итогам проведения выездной проверки должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, составляется акт проверки, который должен быть предоставлен страхователю, в отношении которого проводилась данная проверка (уполномоченному им лицу). В части способов предоставления акта и были внесены изменения в ст. 39 Закона о страховых взносах. В действующей редакции этой статьи сказано, что акт предоставляется под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). Новая редакция расшифровывает, что понимается под иными способами получения. В частности, акт, помимо предоставления лично, может быть направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При этом форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов акта проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Заметим, что начиная со следующего года контрольные органы выдают страхователям, в отношении которых была проведена проверка, не копию решения о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности, а оригинал данного решения. Решение вручается лицу, в отношении которого вынесено (уполномоченному представителю этого лица), лично под расписку, либо направляется по почте заказным письмом, либо передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов соответствующего решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов (новая редакция ст. 39 Закона о страховых взносах).
Ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах
В результате произошедших изменений размер штрафных санкций за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам изменился (п. 15 ст. 46 Закона о страховых взносах). Так, с 2012 года непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных Законом о страховых взносах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.
Нарушение плательщиком страховых взносов срока представления в орган контроля за уплатой страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб. (ст. 46.1 Закона о страховых взносах).
Отказ от представления или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных Законом о страховых взносах, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Заметим, что в 2011 году эта сумма составляла 50 руб. (ст. 48 Закона о страховых взносах).
Тарифы страховых взносов
В пункте 1.1 ст. 58 Закона о страховых взносах определен порядок подтверждения основного вида экономической деятельности для плательщиков страховых взносов - российских организаций, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде. Данный порядок заключается в следующем. Вид экономической деятельности, связанной с производством, выпуском в свет (в эфир) и (или) изданием средств массовой информации, признается основным при условии, что доля доходов за отчетный (расчетный) период от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав по данному виду деятельности, включая доходы от оказания услуг по продаже рекламных мест (времени) в средствах массовой информации собственного производства, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов на обеспечение производства и распространения средств массовой информации, в общем объеме доходов за указанный период является наибольшей. Сумма доходов определяется по данным налогового учета в соответствии со ст. 248 или 346.15 НК РФ.
Контроль за соблюдением данных требований осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой организациями, осуществляющими производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, в соответствии со ст. 15 Закона о страховых взносах. Заметим, что сейчас положения п. 1.1 ст. 58 Закона о страховых взносах гласят: порядок подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих этот вид деятельности, определяется Правительством РФ.
В результате изменений, произошедших в п. 3.2 ст. 58 Закона о страховых взносах, страхователи, применяющие пониженные страховые тарифы, указанные в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах, используют следующие тарифы страховых взносов.
Наименование фонда | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Пенсионный фонд | 18% | 20% | 20% |
Фонд социального страхования | 2,9% | 0% | 0% |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 3,1% | 0% | 0% |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 2% | 0% | 0% |
Т. Обухова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 1, январь-февраль, 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Деятельность данных страхователей должна осуществляться либо в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части работы в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств, либо в области издательства и полиграфии, тиражирования записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.
*(2) В этом подпункте, в частности, указана деятельность, связанная с научными исследованиями и разработками, образованием, здравоохранением и предоставлением социальных услуг, деятельность спортивных объектов, прочая деятельность в области спорта, деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов), деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий, деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"