Правомерно ли включение организацией-рекламодателем в содержание рекламы твердого туалетного мыла на жировой основе образа медицинского работника как в содержание рекламы средств личной гигиены?
Включение рекламодателем в содержание рекламы твердого туалетного мыла в виде образа медицинского работника как в содержание рекламы средств личной гигиены является правомерным. Если руководствоваться п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 указанной статьи, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Об этом упоминалось выше при разборе другого случая.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Законодательство РФ не дает точного определения средств личной гигиены.
Как следует из содержания Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - ОК 034-2007), мыло туалетное твердое на жировой основе в виде брусков, кусков или других формованных изделий, включаемое в категорию "Мыло туалетное твердое на жировой основе" (код 24.51.31.110) относится к подгруппе "Мыло, средства моющие и чистящие" (24.51.3).
В то же время, в силу ОК 034-2007, средства личной гигиены (код 24.52.19.191) относятся к подгруппе "Средства парфюмерные и косметические" (код 24.52.1).
Исходя из содержания положений ОК 034-2007, можно сделать вывод, что твердое туалетное мыло на жировой основе не относится к средствам личной гигиены для целей п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Однако, на основании Приложения к Письму ГТК РФ от 06.06.2003 N 01-06/23352 (далее - Письмо N 01-06/23352), мыло туалетное (включая мыло, содержащее лекарственные средства) в форме брусков, кусков или в виде фигурных изделий (твердое мыло) состоит из натриевых солей натуральных или синтетических жирных кислот с добавками (или без них), предназначено для целей личной гигиены.
Отсюда можно предположить, что твердое туалетное мыло является средством личной гигиены для целей п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Вместе с тем, по смыслу Письма N 01-06/23352, последнее регулирует отношения, связанные с таможенным делом, а не с отношениями в области рекламы или классификации продукции.
Поэтому Приложение к указанному Письму в данном случае не может быть использовано для целей токования положений п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Л.Л. Горшкова,
руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
1 декабря 2011 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 12, декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427