Я работаю по упрощенной системе налогообложения. Фирма имеет: компьютер, монитор, принтер, пылесос, мебель. Нужно ли на такое имущество начислять амортизационные отчисления?
Перечислим основные правила учета расходов в виде стоимости основных средств, приобретенных при УСН:
- объекты принимаются к учету после оплаты, ввода в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию, если она необходима (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 и подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ);
- стоимость ОС списывается в расходы равными долями в последние дни кварталов, оставшихся до конца налогового периода.
Объекты дороже 40 000 рублей считаются основными средствами, и расходы на их приобретение списываются равными долями до конца года. То есть не относятся к амортизируемому имуществу и не признаются основными средствами объекты, которые стоят 40 000 рублей и дешевле. Они учитываются в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 и подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), то есть не равными долями поквартально, а единовременно после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ) и ввода в эксплуатацию.
Л.А. Кривобокова,
консультант по налогам
1 февраля 2012 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 3, февраль 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.