Принимаются ли в бюджетном учреждении к списанию расходы подотчетного лица, подтвержденные одним лишь товарным чеком, без кассового чека? Если да, то должен ли товарный чек содержать такие реквизиты, как серия и номер?
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Вместе с тем организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определяемому Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с Письмом Минфина РФ от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376 принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяет Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Постановление N 359) утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (далее - Положение).
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" до вступления в силу Постановления N 359, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены, а формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления N 359, для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с п. 5 и 6 Положения, могут применяться до их утверждения на основании Положения (абз. 2 и 3 п. 2 Постановления N 359).
Согласно п. 4 Положения бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем и должен содержать следующие реквизиты:
наименование документа, шестизначный номер и серию;
наименование и организационно-правовую форму - для организации или фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
вид услуги;
стоимость услуги в денежном выражении;
размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
дату осуществления расчета и составления документа;
должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми организация (индивидуальный предприниматель) вправе дополнить документ.
А.И. Бирюков,
к.э.н., профессор Государственного
университета Минфина РФ,
заместитель начальника
Управления внутреннего контроля (аудита)
и оценки эффективности деятельности
Федерального казначейства
1 января 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 1, январь-февраль 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"