Вправе ли ветлечебница, являющаяся бюджетным учреждением, самостоятельно устанавливать торговую надбавку на ветеринарные препараты, которые используются при оказании платных услуг?
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Свою деятельность бюджетное учреждение осуществляет согласно предмету и целям, определенным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.
Для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными в его учредительных документах основными видами деятельности орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в его пределах выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
При этом порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (Письмо Минфина РФ от 02.11.2011 N 02-03-11/4836).
В силу ст. 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, в частности, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
В Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ*(1), включены торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Обратите внимание, что Закон об обращении лекарственных средств содержит общее понятие "лекарственные средства", включающее в себя лекарственные средства, применяемые для лечения как людей, так и опекаемых ими животных. В связи с этим при установлении торговых надбавок на лекарственные препараты, используемые в ветеринарии, следует руководствоваться нормативными актами субъекта РФ. Учреждение вправе установить размер торговой надбавки по согласованию с учредителем, но не более размера, установленного органами государственной власти субъекта РФ.
Обратите внимание! В соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.) влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере 50 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;
- на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
А.И. Бирюков,
к.э.н., профессор Государственного
университета Минфина РФ,
заместитель начальника
Управления внутреннего контроля (аудита)
и оценки эффективности деятельности
Федерального казначейства
1 января 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 1, январь-февраль 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"