Чем отличается информационная вывеска от рекламного шильда? Есть ли какое-либо легальное определение?
Поскольку ни закон, ни иные нормативно-правовые акты не содержат определения вывески или рекламного шильда, то однозначного ответа дать нельзя.
Впрочем, можно утверждать, что реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе").
Не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота (п. 18 информационного письма Президиума ВАС России от 25.12.98 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 закона N 38-ФЗ, письмо ФАС России от 16.03.06 N АК/3512 "О разграничении рекламы и иной информации").
Можно утверждать, что размещение вывески с наименованием фирмы, указанием её местонахождения, обозначения входа и т.д. соответствует обычаям делового оборота. Следует помнить также об обязанности продавца или исполнителя указывать фирменное наименование (наименование), местонахождение и режим работы (ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Таким образом, если на стенде, вывеске и подобном сооружении указаны лишь фирменное наименование (наименование) организации, местонахождение, режим работы, то такая вывеска не должна считаться рекламной. Если же указываются дополнительные сведения, которые не носят сугубо информационного характера, способствующие формированию и поддержанию интереса к товарам или услугам, то такую вывеску можно признать рекламной.
Специалисты Минфина России
1 июля 2011 г.
"Практический бухгалтерский учет", N 7, июль 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455