Может ли организация учесть в целях налогообложения прибыли рекламные расходы, связанные с приобретением подарков (с нанесенной на них символикой фирмы) для своих VIP-клиентов - юридических лиц?
На основании ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обратите внимание! Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых она создана и на восприятие которых направлена.
В описанной в вопросе ситуации подарки вручены заранее определенному кругу лиц, а именно конкретным VIP-клиентам. Следовательно, затраты на приобретение и изготовление таких подарков нельзя квалифицировать как рекламные расходы. Таким образом, оснований для применения пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в данном случае не имеется.
Произведенные налогоплательщиком расходы подпадают под действие п. 16 ст. 270 НК РФ, согласно которому в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ в отношениях между коммерческими организациями не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.
Г.Г. Лалаев,
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса, к.э.н.
1 июля 2011 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", N 4, июль-август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"