Я приобрёл авиабилет, за неделю до вылета отказался от перелёта и попросил вернуть стоимость билета. Почему агентство вернуло его без топливного сбора?
Агентство допустило нарушение закона, вы должны были получить всю сумму, без вычетов топливного сбора.
Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ если пассажир отказывается от полёта не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и уведомляет об этом перевозчика, то он имеет право получить обратно уплаченную за перевозку сумму.
В случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира в связи с его добровольным отказом от полёта, если перевозка не была выполнена ни на одном участке, тариф, применённый для расчёта стоимости перевозки, должен быть возвращён (п. 89 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. приказом Минтранса России от 25.09.08 N 155, далее - правила N 155).
Провозная плата основывается:
на установленной перевозчиком денежной сумме за перевозку пассажира и (или) багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее - тариф) или комбинациях тарифов от аэропорта (пункта), где начинается перевозка, до аэропорта (пункта) назначения;
на сборах и стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком (п. 30 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса России от 28.06.07 N 82).
Согласно пункту 7 правил N 155 тарифы устанавливаются перевозчиком и включают в себя расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа (в пределах нормы бесплатного провоза багажа), в том числе расходы на бронирование, оформление расчётов и перевозочных документов, на обслуживание пассажира и обработку его багажа, иные расходы. Согласно пункту 9 правил N 155 к иным расходам относятся:
стоимость бланка билета, ордера на бумажном носителе;
стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (собственно топливный сбор);
плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей данные услуги;
сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и (или) иностранными организациями, на территорию, с территории или через территорию которых осуществляются перевозки;
дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности.
Эти иные расходы могут быть включены или не включены в пассажирский тариф, но пункт 93 правил N 155 устанавливает ещё один список сборов. Они подлежат возврату пассажиру при его добровольном отказе от полёта независимо от того, включены эти сборы в сумму тарифа или нет. В списке значатся:
сборы иностранных государств;
топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки;
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования.
ООО "Юридическая фирма "Фаюм А"
1 августа 2011 г.
"Практический бухгалтерский учет", N 8, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455