Документы для бухгалтера
Особенности заполнения формы - 4 ФСС
ФСС РФ приказом от 30.05.11 г. N 107 утвердил особенности заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС).
Приказ применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) за 9 месяцев 2011 г. и за 2011 г.
Расчет (форма - 4 ФСС) заполняется страхователями, зарегистрированными в территориальных органах ФСС РФ, находящимися на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с Порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.11 г. N 156н.
О национальной платежной системе
Федеральный закон от 27.06.11 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
Под национальной платежной системой понимается совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (субъекты национальной платежной системы).
В связи с принятием Закона N 161-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения Федеральным законом от 27.06.11 г. N 162-ФЗ (далее - Закон N 162-ФЗ).
Начало действия Закона N 162-ФЗ (за исключением отдельных положений) - 29 сентября 2011 г.
Изменения внесены в:
1) Федеральный закон от 2.12.90 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
2) п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации";
3) часть 4 ст. 37 Закона Российской Федерации от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) ст. 42 Федерального закона от 22.04.96 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
5) часть 1 НК РФ;
6) Бюджетный кодекс Российской Федерации (с 1 января 2013 г.);
7) ст. 28 Федерального закона от 25.02.99 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
8) п. 3 ст. 333.18 части 2 НК РФ;
9) Федеральный закон от 7.08.01 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
10) КоАП РФ;
11) Федеральный закон от 10.07.02 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
12) Федеральный закон от 22.05.03 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
13) ст. 54 Федерального закона от 7.07.03 г. N 126-ФЗ "О связи";
14) Федеральный закон от 10.12.03 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
15) часть 2 ст. 5 Федерального закона от 23.12.03 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
16) часть 3 ст. 40 Федерального закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
17) Федеральный закон от 2.10.07 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
18) часть 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.08 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
19) Федеральный закон от 3.06.09 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами";
20) Федеральный закон от 27.07.10 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
21) Федеральный закон от 27.11.10 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Об оригиналах платежных документов
ФТС России в письме от 22.06.11 г. N 01-11/29197 дает разъяснения по вопросу необходимости представления в таможенный орган плательщиком таможенных платежей оригиналов платежных документов ФТС России.
1. Относительно необходимости представления оригинала платежного документа при таможенном декларировании товаров.
Обязанность плательщика таможенных пошлин, налогов представить при электронном декларировании товаров оригинал платежного поручения на бумажном носителе Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Федеральным законом от 27.11.10 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311- ФЗ) не установлена. Вместе с тем на основании части 3 ст. 208 Закона N 311-ФЗ таможенный орган вправе запросить у плательщика таможенных пошлин, налогов оригинал платежного документа в целях проверки соответствия представленной при декларировании копии платежного документа данному оригиналу в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы.
2. Относительно необходимости представления оригинала платежного документа при осуществлении возврата таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей.
Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
Учет расходов аудиторскими организациями
Минфин России в письме от 15.06.11 г. N 03-03-06/1/348 рассмотрел вопрос учета прямых расходов организациями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг. Минфин России напоминает, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (п. 2 ст. 318 НК РФ).
Организация, осуществляющая аудиторскую деятельность, вправе применять положения п. 2 ст. 318 НК РФ в отношении оказываемых этой организацией услуг, поскольку нормой п. 2 ст. 779 ГК РФ аудиторско-консалтинговая деятельность отнесена к сфере оказания услуг.
Учет дополнительной выгоды, полученной комиссионером
Минфин России в письме от 12.05.11 г. N 03-07-11/122 рассмотрел вопрос о применении налога на добавленную стоимость в отношении дополнительной выгоды, полученной комиссионером при реализации в рамках договора комиссии товаров по цене, превышающей цену, установленную комитентом. Сообщается, что доход комиссионера, полученный в виде дополнительной выгоды от реализации товаров по цене, превышающей цену, установленную комитентом, включается комиссионером в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. При этом на основании п. 3 ст. 164 НК РФ в отношении дополнительной выгоды, полученной комиссионером, применяется ставка налога в размере 18%.
О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками
МВД России приказом от 20.05.11 г. N 392 установило в 2011 г. военнослужащим внутренних войск МВД России и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, в размере 100 руб. Выплату следует производить по основному месту службы военнослужащих и сотрудников в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели.
Правила проведения анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта
Приказом Минэкономразвития России от 18.04.11 г. N 175 утверждена Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога.
Методика определяет правила проведения ФНС России анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта - заинтересованного лица, не имеющего признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному п.п. 3 п. 2 ст. 64 части 1 НК РФ.
Представление извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции
ФНС России приказом от 14.06.11 г. N ММВ-7-3/367@ "Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции" утвердила:
форму извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции;
форму извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции;
формат представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции;
формат представления извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
Информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
ФНС России приказом от 22.06.11 г. N ММВ-7-6/381@ утвердила:
внедрение в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по ТКС, по результатам тестовых испытаний, представленных Центром тестирования и сопровождения программного обеспечения ФГУП ГНИВЦ ФНС России, в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации и в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В частности, в процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами: запрос, обращение, информационное сообщение о доверенности, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме, подтверждение даты отправки, подтверждение о дате получения, извещение о получении, ответ на запрос, письмо налогового органа, рассылка, сообщение об ошибке.
И. Ланина
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 32, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71