Российская организация заключила договор на размещение рекламы своих работ и услуг в иностранном периодическом печатном издании (журнале), который распространяется только на территории иностранного государства. Возникает ли у российской организации обязанность уплатить в бюджет НДС с суммы вознаграждения иностранной организации?
При определении места реализации работ и услуг налогоплательщикам необходимо руководствоваться положениями ст. 148 НК РФ. В соответствии с пп. 4 п. 1 этой статьи местом реализации рекламных услуг признается территория РФ, если покупатель этих услуг осуществляет деятельность на территории РФ. Следовательно, в данном случае российская организация с учетом требований ст. 161 НК РФ признается налоговым агентом и обязана исчислить НДС и удержать его из суммы вознаграждения, подлежащего перечислению иностранной компании.
Е.Н. Вихляева,
советник государственной
гражданской службы РФ 3-го класса
1 августа 2011 г.
"Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"