Каким образом следует отражать переходящие на очередной финансовый год остатки средств, находящиеся на балансовом (бюджетном) счете 40202 "Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации", и произведенный кассовый расход в годовой отчетности избирательной комиссии и в отчете об исполнении бюджета субъекта? Как отражается в квартальной и месячной отчетности расход, производимый избирательной комиссией за счет вышеназванных остатков в текущем финансовом году?
Следует ли увеличивать бюджетные ассигнования избирательной комиссии текущего финансового года на сумму остатков средств, находящихся на счете 40202 "Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации", по состоянию на 1 января 2011 года с учетом особенностей статьи 241 Бюджетного кодекса?
В соответствии с пунктом 7 статьи 57 Закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие бюджетных обязательств. При этом получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая, что согласно статье 6 Бюджетного кодекса под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде), избирательная комиссия субъекта не вправе была принимать и исполнять в текущем году бюджетные обязательства, превышающие доведенные до нее лимиты бюджетных обязательств, на сумму остатков денежных средств, не использованных в прошлые годы на проведение выборов и оставшихся на балансовом счете 40202 "Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации".
Во избежание нарушения положений Бюджетного кодекса, а также Инструкции N 191н Избирательной комиссии субъекта следует увеличить в текущем финансовом году бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на сумму средств, указанных выше.
Л.М. Басиева,
заместитель начальника отдела методологии бюджетного учета
и бюджетной отчетности Департамента
бюджетной политики и методологии Минфина России
1 августа 2011 г.
"Бюджетный учет", N 8, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100