Составляем претензию
В статье подробно описано, в каких случаях необходимо составлять претензию, как ее заранее предусмотреть в договоре, а также приведены образцы претензий и ответов на них.
Претензия - документ о нарушении договорных обязательств и требований о возмещении убытков стороной, нарушившей эти обязательства. Претензии предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков его поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий договора и содержат: основание для предъявления претензий; доказательства (ссылки на документы, например коммерческий акт, сертификат качества); конкретные требования о возмещении убытков. Документы-доказательства оформляются как приложения к претензии.
Претензия подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью организации.
Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров
Для определенной категории споров федеральным законодательством установлен досудебный (претензионный) порядок урегулирования.
Так, прежде чем предъявить иск, вытекающий из перевозки груза, грузоотправитель или грузополучатель обязан направить перевозчику претензию в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. И если перевозчик откажется (полностью или частично) удовлетворить претензию либо не ответит на претензию в установленный срок, грузоотправитель или грузополучатель вправе предъявить к нему иск.
Когда для данной категории спора федеральным законом не установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования, то он может быть предусмотрен сторонами в договоре. Любой спор следует попытаться разрешить путем переговоров. Мирное урегулирование споров поможет не только предотвратить разрыв деловых отношений, но и обеспечит сторонам значительную экономию средств и времени по сравнению с тем, что обычно требуется для разрешения споров другими средствами.
Когда не удается разрешить спор путем переговоров, стороны могут попытаться сделать это через примирение. Цель согласительной процедуры состоит в достижении урегулирования спора при помощи независимого мирового посредника, уважаемого обеими сторонами. В отличие от арбитра или судьи мировой посредник не разрешает спор, а помогает сторонам, предлагая тот или иной путь, достичь согласованного урегулирования. Согласительная процедура исключает столкновение сторон, и можно надеяться, что в дальнейшем партнеры по договору сохранят добрые деловые взаимоотношения. Потенциальный недостаток согласительной процедуры состоит в том, что, окажись попытка примирения неудачной, затраченные время и средства будут потеряны.
Таким образом, если досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора установлен действующим законодательством или договором, то спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.
В случае, если истцом не соблюден досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком, а это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором, то арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, о чем выносит соответствующее определение. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для оставления иска без рассмотрения, истец вправе вновь обратиться в арбитражный суд с иском в общем порядке.
Прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, наделенные правом на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов, могут обращаться в арбитражный суд без соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров.
Претензии к железной дороге
Претензии, возникающие из перевозки грузов железнодорожным транспортом, предъявляются к управлению железной дороги назначения.
Претензии, возникающие из перевозки пассажиров и багажа, могут быть предъявлены к управлению железной дороги отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии.
Претензии, возникающие из перевозки груза в прямом смешанном сообщении, предъявляются:
а) к управлению железной дороги назначения, если конечным пунктом перевозки является железнодорожная станция;
б) к другому соответствующему транспортному органу, если конечным пунктом перевозки является порт (пристань), автостанция (агентство, автохозяйство) или аэропорт.
Претензии грузоотправителей о штрафах предъявляются к управлению железной дороги отправления.
Министерство путей сообщения может возлагать рассмотрение претензий на отделения железных дорог и станций.
Право на предъявление к железной дороге претензий и в соответствующих случаях исков имеют:
а) в случае утраты груза:
- грузополучатель - при условии представления грузовой квитанции с отметкой станции назначения о неприбытии груза, а при невозможности представления грузовой квитанции - документа об оплате стоимости груза и справки железной дороги об отправке груза с отметкой станции назначения о неприбытии груза;
- грузоотправитель - при условии представления грузовой квитанции;
б) в случае недостачи, порчи или повреждения груза - грузополучатель при условии представления накладной и коммерческого акта, выданного ему железной дорогой, или представления накладной с отметкой железной дороги о составлении коммерческого акта (в случае его утраты), или представления накладной и документов об обжаловании отказа железной дороги в составлении коммерческого акта;
в) в случае просрочки в доставке груза - грузополучатель при условии представления накладной и акта;
г) в случае задержки выдачи груза - грузополучатель при условии представления накладной и акта;
д) в случае утраты багажа - предъявитель багажной квитанции, в случае недостачи, порчи, повреждения или просрочки в доставке багажа - предъявитель выданного железной дорогой акта о недостаче, порче, повреждении или просрочке в доставке багажа.
Передача другим организациям и гражданам права на предъявление претензий и исков не допускается. Исключение составляют случаи передачи такого права грузоотправителем грузополучателю или грузополучателем грузоотправителю, а также грузоотправителем или грузополучателем вышестоящей или транспортно-экспедиционной организации. Но при этом следует заметить, что передача права на предъявление претензии и иска удостоверяется переуступочной подписью на документе.
К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. Если претензия касается утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, то кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.
Железная дорога обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее. При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии в уведомлении, направленном заявителю, должно быть указано основание решения железной дороги со ссылкой на соответствующие статьи Устава железных дорог. В этих случаях представленные при претензионном заявлении документы возвращаются заявителю.
При рассмотрении претензии может выясниться, что груз переадресован или выдан другому грузополучателю. И тогда железная дорога возвращает заявителю претензию, в которой указывается, где, когда и кому именно выдан груз, а также называется организация, по заявлению которой груз переадресован. Необходимо это для непосредственного расчета с фактическим грузополучателем или с организацией, по заявлению которой сделана переадресовка или выдан груз.
Что касается исков к железным дорогам, то они могут быть предъявлены только в случаях полного или частичного отказа железной дороги удовлетворить претензию либо неполучения от железной дороги ответа в течение установленного срока. Указанные иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью или подсудностью в арбитражный суд по месту нахождения управления железной дороги, к которой была предъявлена претензия.
Претензии к автотранспортному предприятию (организации)
Если претензия возникла из перевозки грузов автотранспортом, то она предъявляется к автотранспортному предприятию или организации, выдавшим груз. В случае, когда груз утрачен полностью, претензию следует направлять автотранспортному предприятию или организации, принявшим груз к перевозке.
Претензии, возникающие из перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к автотранспортному предприятию или организации пункта отправления либо назначения по усмотрению заявителя претензии.
Если говорить о претензиях, возникающих из перевозки груза в прямом смешанном сообщении, то они предъявляются:
а) к автотранспортному предприятию или организации, если конечным пунктом является грузовая автостанция;
б) к другому соответствующему транспортному органу, если конечным пунктом перевозки является станция железной дороги, порт (пристань) или аэропорт.
При постоянных взаимоотношениях автотранспортных предприятий (организаций), грузоотправителей и грузополучателей однородные требования к автотранспортным предприятиям и организациям (по поводу утраты, недостачи или порчи грузов, возврата уплаченного штрафа) могут быть объединены и предъявлены по результатам выверки расчетов за месяц.
Претензии к пароходству
Претензии, возникающие из перевозки грузов внутренним водным транспортом, предъявляются к управлению пароходства назначения.
Претензии, возникающие из перевозки груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, предъявляются:
а) к управлению дороги назначения, когда конечным пунктом перевозки является железнодорожная станция;
б) к управлению пароходства назначения, когда конечным пунктом перевозки является пристань или порт.
Претензии грузоотправителей по причитающимся им штрафам или премиям предъявляются к управлению пароходства отправления.
Право на предъявление к пароходству претензий и исков имеют:
а) в случае полной утраты груза:
- грузополучатель, если он представит грузовую квитанцию с отметкой на ней порта (пристани) назначения о неприбытии груза. Когда грузовую квитанцию представить невозможно, ее заменяют документ об оплате стоимости груза и справка пароходства об отправке груза с отметкой порта (пристани) назначения о неприбытии груза;
- грузоотправитель - при условии представления грузовой квитанции;
б) в случае частичной утраты, порчи или повреждения груза - грузополучатель. При этом он должен представить накладную и коммерческий акт;
в) в случае просрочки доставки груза - грузополучатель (при этом необходимо представить накладную);
г) в случае задержки выдачи груза - грузополучатель (он должен представить накладную и акт);
д) в случае перебора перевозных платежей - грузоотправитель или грузополучатель в зависимости от того, кто представит накладную.
Данные правила распространяются и на претензии, вытекающие из буксировки.
Иски к пароходствам, вытекающие из перевозки и буксировки, предъявляются в судебные органы по месту нахождения управления пароходства, к которому была предъявлена претензия. Важно учитывать, что претензии о возврате перебора провозных платежей, а также о выплате премий, предусмотренных тарифами, не подлежат судебному рассмотрению и разрешаются управлением пароходства.
Управление пароходства обязано рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в следующие сроки со дня получения претензии:
а) в течение шести месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;
б) в течение 45 дней - по претензиям о переборах провозных платежей, о штрафах и премиях;
в) в течение трех месяцев - во всех остальных случаях.
При частичном удовлетворении или отклонении претензии в уведомлении должно быть указано основание решения управления пароходства со ссылкой на соответствующие статьи Устава внутреннего водного транспорта. В этих случаях представленные при претензионном заявлении документы возвращаются заявителю.
Если при рассмотрении претензии будет установлено, что груз или плот переадресован и выдан другому получателю, то претензия возвращается пароходством заявителю с указанием, где, когда и кому именно выдан груз или плот, и с указанием организации, по заявлению которой произведена переадресовка или выдача груза, для непосредственного расчета заявителя претензии с фактическим получателем груза или плота или с организацией, по заявлению которой была произведена переадресовка или выдача груза.
При полном или частичном отклонении претензии управлением пароходства или оставлении ее без ответа заявителю претензии предоставляется на предъявление иска в суде двухмесячный срок со дня получения ответа или со дня истечения срока, установленного для ответа.
Иски пароходств, вытекающие из перевозки и буксировки, могут быть предъявлены в судебные органы в течение шести месяцев.
Указанный шестимесячный срок исчисляется:
а) по взысканию недобора провозных платежей - со дня выдачи груза;
б) по взысканию штрафов, причитающихся за непредъявление грузов, плотов и судов к перевозке или буксировке, - по окончании пятидневного срока, установленного для уплаты этих сумм (ст. 186 Устава);
в) во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.
В тех случаях, когда расчеты по недостачам и излишкам грузов производятся по окончании навигации (ст. 194 Устава), срок исковой давности исчисляется с 1 января следующего года.
На признанную сумму претензии или присужденную сумму иска пароходство уплачивает 4% годовых.
Проценты начисляются по день перечисления или уплаты денег, начиная со следующих сроков:
а) по претензиям о возврате перебора провозной платы и дополнительных сборов - со дня выдачи груза или багажа;
б) по всем остальным претензиям - со дня предъявления претензии.
В таком же размере уплачивают проценты грузоотправители, грузополучатели и владельцы предъявляемых к буксировке судов и плотов по предъявленным к ним пароходством требованиям, возникшим из перевозки или буксировки.
В этих случаях проценты начисляются со дня предъявления пароходством письменного требования об уплате соответствующих сумм по день уплаты.
При возврате перебора в течение месячного срока со дня выдачи груза, а также при уплате недобора в течение того же срока со дня получения извещения о недоборе проценты на выплаченные суммы не начисляются.
По претензиям и искам о штрафах и по претензиям о выплате премий проценты не начисляются.
Претензии по международным почтовым отправлениям
Заявления граждан, учреждений и организаций по почтовым отправлениям рассматриваются:
а) по материальным претензиям - предприятиями связи;
б) по начисленной таможенной пошлине и конфискованным предметам - таможней.
В заявлениях о снижении или сложении начисленной пошлины должны быть указаны валовый номер почтового отправления и наименование таможни, начислившей пошлину. К заявлению обязательно прилагаются документы, на основании которых можно было бы рассмотреть просьбу заявителя (справка о составе семьи и ее общем заработке и т.п.).
В случае поступления заявлений о снятии или снижении таможенной пошлины, которая была начислена другой таможней, такие заявления следует направлять по принадлежности в таможни, которыми была начислена таможенная пошлина.
В связи с тем, что заявления граждан о снижении или сложении пошлины рассматриваются начальниками таможен, производящих досмотр почтовых отправлений, ГТУ сообщает им сумму установленного для этой цели лимита на текущий год.
Пошлина может быть снижена или полностью снята в зависимости от материального положения получателя посылки, характера пересылаемых предметов и других обстоятельств. В первую очередь подлежат удовлетворению просьбы инвалидов войны, многодетных матерей и лиц, недостаточно обеспеченных материально.
При рассмотрении заявлений следует учитывать льготы, предоставленные таможней ранее (например, уже имевшее место снижение или сложение пошлины), а также возможность пересылки из стран отправления фактуро-лицензионных посылок.
Ответ на претензию
Организация, гражданин предприниматель, получившие претензию, обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином предпринимателем.
В ответе на претензию указываются:
- при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующий законодательный акт и доказательства, обосновывающие отказ;
- перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
В случае удовлетворения претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если этих документов нет у заявителя.
Ответ на претензию вручается под расписку либо отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, с помощью которых возможно зафиксировать его отправку.
Приложения
(Фирменный бланк Куда _____________________________________
или угловой штамп) (наименование предприятия, почтовый
адрес, тел./факс)
Кому _____________________________________
(Ф.И.О. руководителя или
гражданина-предпринимателя)
Претензия
На __________________________________________________________________
(возврат денежных сумм или товаров, возмещение ущерба, невыполнение
_________________________________________________________________________
обязательств в поставке, перевозке, признание сделки или договора
________________________________________________________________________.
недействительными и т.д.)
Далее излагаются:
1. Требования заявителя.
2. Сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит
денежной оценке.
3. Обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства,
подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство.
4. Перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств.
5. Иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Прошу:
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ____________________
_________________________________________________________________________
(излагается суть претензии к ответчику со ссылкой на обстоятельства
_________________________________________________________________________
и законодательные или нормативно-правовые акты, обеспечивающие
_________________________________________________________________________
правомерность предъявляемых требований)
Приложение:
Прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные
заявителем требования, или надлежаще заверенные копии либо выписки из
них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
Подпись руководителя (или заместителя),
гражданина-предпринимателя
Дата ____________________________
М.П.
Наименование и реквизиты Кому: _______________________
предприятия: _________________________ Адрес: ______________________
Ответ на претензию
"_____" ______ 200_ г.
N _______
Ваша претензия N _______ от "___" _______ 200_ г.
о _______________________________________________________________________
рассмотрена и удовлетворяется полностью (частично) в сумме _________ руб.
Указанная сумма перечислена на ваш расчетный счет платежным
поручением N ______ от "____" ______ 200_ г.
Приносим извинения за _______________________________________________
(факты, послужившие основанием претензии)
Руководитель предприятия
или его заместитель ___________________________
(подпись)
Главный бухгалтер
предприятия ___________________________
(подпись)
Ответ на претензию (об отказе)
Наименование и реквизиты Кому: _______________________
предприятия: _________________________ Адрес: ______________________
Ответ
на претензию
"____" ________________ 200_ г.
N _______________________
Ваша претензия N ___________ от "____" ____________ 200_ г.
о _______________________________________________________________________
рассмотрена и отклоняется полностью (частично) по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
Подлинные документы, приложенные к вашей претензии, при этом
возвращаются.
Руководитель предприятия
или его заместитель ---------------------------------
(подпись)
Приложения:
1. Прилагаются подлинные документы, опровергающие предъявленные
заявителем требования, или надлежаще заверенные копии либо выписки из
них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
2. Прилагаются подлинные документы, присланные заявителем.
Составитель | Юрист, работник коммерческого отдела, референт |
Количество экземпляров | 1 + 1 экз. адресату + 1 экз. арбитражный |
Срок хранения | 5 лет |
ЗАО "Кабикон" Заказное
Кому _____________________________
адрес (наименование поставщика)
тел.
факс
Претензия
21.03.2011
О взыскании неустойки
за недопоставку и убытки
Сумма претензии руб.
Согласно договору от 00.00.2010 N ______ Ваша организация должна была
поставить _____________________________ продукцию _______________________
(период поставки, срок) (наименование)
в количестве _______________________ на сумму _____________________ руб.
(штук, тонн, метров)
____________________, а также восполнить недопоставку предыдущего периода
в количестве ___________________________.
Продукция фактически не поступила (либо поступила в меньшем объеме)
______________, что подтверждает ________________________________________
(указать транспортный документ, дату и N)
Недопоставка составила ____________ по цене на сумму ___________ руб.
(количество)
В связи с недопоставкой у нас возникли убытки (от простоя, замены
материалов, уменьшения объема производства, изменения ассортимента и
т.д.) согласно прилагаемому расчету.
Нами были приняты следующие меры по предотвращению (уменьшению)
размера убытков ___________________.
В соответствии с договором (контрактом, заказом) Вам надлежит
уплатить неустойку в размере _______________ % стоимости недопоставленной
продукции в сумме ______________________ руб. и возместить убытки в сумме
_______________________ руб., а всего _______________________ руб.
Признанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет N _________
______________ ______________________________________________.
(наименование банка)
Приложение: 1. Расчет неустойки.
2. Копия договора (контракта, заказа).
3. Расчет убытков.
4. Документы, подтверждающие причинение убытков.
5. Транспортная накладная от _____________ N _________.
7. Счет от "___" ____________ 20____ г. N _______.
Генеральный директор Кулагин Г.О. Кулагин
Главный бухгалтер Жевнова И.Е. Жевнова
М.П.
Рекламациями, как правило, называют претензии, предъявляемые к поставщику в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям заключенного контракта. Стороны в контракте могут установить порядок предъявления рекламаций, сроки их рассмотрения, права и обязанности сторон по разрешению возникших в связи с этим вопросов. К рекламации в качестве приложения должны быть собраны все доказательные документы.
Составитель | Работник коммерческого отдела, юрист, логистик |
Количество экземпляров | 1 + 1 экз. адресату + 1 экз. арбитражный |
Срок хранения | 5 лет после вынесения окончательного решения |
Рекламация
15.03.2011 N __
/------------------------------------------------------------\
|Наименование | |
|компании-заявителя | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Адрес | |
|---------------------------+--------------------------------|
|E-mail | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Телефон/факс | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Контактное лицо | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Наименование оборудования | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Серийный номер оборудования| |
|---------------------------+--------------------------------|
|Номер и дата накладной | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Номер и дата (договора) | |
|контракта | |
|---------------------------+--------------------------------|
|Описание установленных | |
|недостатков | |
\------------------------------------------------------------/
Должность Подпись И.О. Фамилия
Заключение по рекламации __________________________________________
Дополнительные сведения ___________________________________________
Итоговая запись о завершении дела _________________________________
Заказным по отдельной квитанции
Штамп организации _____________________________
(наименование организации)
_____________________________
(адрес)
Ответ
на претензию
N ______ от "__" _______ 200_ г.
Ваша претензия N ____ от "__" _______ 200_ г. об оплате стоимости
работ этапа N ____ по договору N _____ от "__" ______ 200_ г. рассмотрена
и признана обоснованной в части оплаты основной задолженности. Отказ был
вызван ошибкой работника бухгалтерии.
Учитывая наши длительные нормальные хозяйственные отношения и то
обстоятельство, что при исполнении настоящего договора нами не
допускались нарушения обязательств, просим от уплаты штрафа освободить.
Признанную сумму основной задолженности ________________________ руб.
просим вас снять в безакцептном порядке согласно _______________________.
Взыскание пени постановлением _________________________ и специальным
соглашением к договору не предусмотрено.
Руководитель
(зам. руководителя) ___________________ ___________________
(подпись) (фамилия)
Ответ на претензию об оплате стоимости работ (с отказом)
Заказным по отдельной квитанции
Штамп организации _____________________________
(наименование организации)
_____________________________
(адрес)
Ответ
на претензию
N ______ от "____" ______ 200_ г.
Ваша претензия N ___ от "___" ________ 200_ г. рассмотрена и подлежит
отклонению. Работы по _____ этапу договора N _____ от "__" ______ 200_ г.
вами не выполнены, а именно: ____________________________________________
(перечисляются невыполненные мероприятия)
В соответствии с вышеуказанным договором, п. _____, работы по каждому
этапу считаются выполненными с момента подписания промежуточного акта
приемки работ этого этапа. Поскольку приемка работ ________________ этапа
не производилась в связи с их неполным выполнением, промежуточный акт
приемки не подписывался.
На основании изложенного считаем претензионные требования
необоснованными.
Руководитель
(зам. руководителя) ______________ _____________________
(подпись) (фамилия)
Претензия о просрочке исполнения договора подряда
N _________
_________________________________________________________________________
(наименование, почтовый индекс и адрес организации-контрагента по
договору)
"__" _____________ 200_ г.
Претензия
Сумма __________________ руб.
Договором подряда от "___" __________ 200_ г. N _______ предусмотрено
к сдаче в эксплуатацию в _____________ 200_ г. общежитие на _____________
человек. Фактически строительство общежития вами было закончено "___"
_______________ 200_ г., то есть с просрочкой 35 дней, что подтверждается
актом государственной приемочной комиссии.
На основании ________________________________________________________
(статья, пункт действующего законодательства)
вы обязаны уплатить нам пеню в размере ___________ % от сметной стоимости
строительно-монтажных работ объекта за каждый день просрочки, а всего
____________ руб. (_________ % от сметной стоимости строительно-монтажных
работ по общежитию __________ руб. - _________ руб. x 35 дней просрочки).
Упомянутую сумму прошу перечислить на наш расчетный счет N __________
в отделении ________________ в срок до "____" ___________ 200____ г.
Руководитель организации или
его заместитель _________________________________________
(подпись)
Исполнитель _________________________________________
(фамилия, номер телефона)
Претензия о взыскании неустойки
за недопоставку и убытки
Заказным по отдельной квитанции
Штамп организации _____________________________
(наименование организации)
_____________________________
(адрес)
Претензия
Сумма __________________ руб.
"__" ___________ 200_ г.
Согласно договору (контракту) от "____" ____________ 200_ г. N ______
ваша организация должна была поставить __________________________________
(период поставки, срок)
продукцию ________________________ в количестве _________________________
(наименование) (шт., т, м)
на сумму _____ руб. ________, а также восполнить недопоставку предыдущего
периода в количестве _________________.
Продукция фактически не поступила (либо поступила в меньшем объеме)
__________________________, что подтверждается __________________________
_________________________________________________________________________
(указать транспортный документ, дату и номер)
Недопоставка составила ____________ по цене на сумму _____ руб.
(количество)
В связи с недопоставкой у нас возникли убытки (от простоя, замены
материалов, уменьшения объема производства, изменения ассортимента и
т.д.) согласно прилагаемому расчету.
Нами были приняты следующие меры по предотвращению (уменьшению)
размера убытков.
В соответствии с договором (контрактом, заказом) вам надлежит
уплатить неустойку в размере ____________ % стоимости недопоставленной
продукции в сумме ______ руб. и возместить убытки в сумме _______ руб., а
всего _________ руб.
Признанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет N _________
в ____________________ г. _______________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование банка)
Приложения:
1. Расчет неустойки.
2. Копия договора (контракта, заказа).
3. Расчет убытков.
4. Документы, подтверждающие причинение убытков.
5. Накладная N ________ от "____" _______________ 200_ г.
7. Счет N __________ от "____" _______________ 200_ г.
Руководитель предприятия _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Претензия об уплате за недопоставку (просрочку поставки
или невыборку) продукции (товаров)
N _________________ Кому: _____________________________
Дата ______________ Адрес: ____________________________
Претензия
Сумма ______________________ руб.
В соответствии с заключенным договором N ________________ от
"__" ______ 200_ г. ваше предприятие обязано было поставить нам (выбрать)
в _______________________________________________________________ 200_ г.
(квартал, месяц)
_________________________________________________________________________
(наименование продукции, товара)
в количестве ___________________ на сумму ________________________ руб.
Фактически за указанный период поставлено (выбрано) _________________
________________________________ в количестве _______ на сумму _____ руб.
(наименование продукции, товара)
В соответствии с изложенным и на основании п. _____ договора N ______
от "___" __________ 200_ г. вы обязаны уплатить нам неустойку в сумме
______________ руб. согласно прилагаемому расчету.
Сумму неустойки просим перечислить на наш расчетный счет N __________
в ________________ г. ______________________.
(наименование банка)
Приложения:
1. Расчет неустойки.
...
Руководитель предприятия
(зам. руководителя) ______________________ ______________________
(подпись) (фамилия)
Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата
(невозврат) тары
N _________________ Кому: _____________________________
Дата ______________ Адрес: ____________________________
Претензия
Сумма _________________ руб.
По счету N __________ от "___" __________ 200__ г. вам была отгружена
________________________________ в ___________________.
(наименование продукции, товара) (наименование тары)
Согласно договору (сертификату) N ______ от "__" ____________ 200_ г.
в количестве _______________________________ подлежали возврату в срок до
(наименование тары)
"___" ___________ 200__ г.
Фактически __________________ вами возвращены ___________________________
(наименование тары)
"__" ______ 200__ г. в количестве __________, не возвращены _____________
_________________________________________________________________________
(количество)
В соответствии с п. 9 Правил обращения возвратной деревянной и
картонной тары и договором N ________ от "____" __________ 200_ г. просим
невозвращенные ____________________________ в количестве ________________
(наименование тары)
отгрузить в наш адрес немедленно и уплатить штраф в сумме __________ руб.
согласно прилагаемому расчету.
Указанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет N __________
в ____________ г. ______________________________________________________.
(наименование банка)
Приложения:
1. Копия счета об отгрузке продукции (товара) в таре.
2. Копия договора (сертификата).
3. Копия документов о фактических датах возврата тары.
4. Расчет штрафа.
Руководитель предприятия
(зам. руководителя) ______________________ ______________________
(подпись) (фамилия)
О.А. Кабышев,
В.М. Пустозерова,
И.А. Сиротина,
юристы
"Юрисконсульт в строительстве", N 8, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составляем претензию
Авторы
О.А. Кабышев, В.М. Пустозерова, И.А. Сиротина - юристы
"Юрисконсульт в строительстве", 2011, N 8
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru