Автономному учреждению в рамках государственного задания были выделены денежные средства в форме субсидий на приобретение оборудования (100 000 руб.), которое необходимо для выполнения задания учредителя. Кроме того, оно будет использоваться в деятельности, выполняемой сверх установленного задания. Фактическая стоимость оборудования составила 130 000 руб. Для его приобретения учреждение 30 000 руб. внесло из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как принять к учету данное основное средство, если оплата была осуществлена за счет разных источников финансирования?
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н*(1) единицей учета основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае если основное средство приобреталось частично за счет субсидий и частично за счет приносящей доход деятельности, оно не может быть принято к учету по разным видам деятельности, так как представляет собой единое целое (один инвентарный объект). Далее возникает вопрос, по какому коду вида деятельности учитывать данное оборудование. Для ответа на него предлагаем обратиться к п. 66 Инструкции N 183н*(2), в котором разъясняется порядок принятия к учету специального оборудования, не возвращенного заказчику, материалов, оставшихся в результате изготовления различных экспериментальных устройств (установок, образцов машин и приборов, стендов для испытания и др.), для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИР, НИОКР) по теме (договору). Вне зависимости от того, за счет каких источников проводятся работы, для выполнения которых были приобретены специальное оборудование и материалы для НИР, НИОКР, Минфин считает, что их следует принимать к учету по коду вида деятельности 4 - "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
В вашем случае оборудование в большей части его стоимости было приобретено в рамках выполнения задания. Принимая во внимание вышесказанное, считаем, что данное оборудование в учете следует отражать по коду вида деятельности 4.
Операции по приобретению и принятию к учету оборудования за счет разных источников будут оформлены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражены вложения в основные средства за счет субсидий | 4 106 21 000 | 4 302 31 000 | 100 000 |
Отражены вложения в основные средства за счет приносящей доход деятельности | 2 106 21 000 | 230231000 | 30 000 |
Произведена оплата доставленного поставщиком оборудования за счет субсидий со счета, открытого в кредитной организации | 4 302 31000 | 4 20121 000 | 100 000 |
Произведена оплата за счет приносящей доход деятельности со счета, открытого в кредитной организации | 2 302 31000 | 2 20121 000 | 30 000 |
Отнесены на расходы суммы, потраченные на приобретение оборудования в качестве доплаты до фактической его стоимости | 2 401 10 172 | 2 106 21 000 | 30 000 |
Приняты к учету вложения в основные средства, фактически произведенные за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности | 4 106 31 000 | 4 401 10 180 | 30 000 |
Принято к учету оборудование | 4 10124 310 | 4 106 21 000 | 130000 |
А. Бирюков,
зам. начальника Управления внутреннего контроля (аудита) и
оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, к.э.н.
1 сентября 2011 г.
"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"