Порядок предоставления информации об учреждении и ее размещения на официальном сайте
С 1 января 2012 года вступает в силу Приказ Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Приказ N 86н). Данный приказ устанавливает правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, для которых утверждено государственное (муниципальное) задание. Положения Приказа N 86н не распространяются на информацию об учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, составляющую государственную тайну. С целью изучения данного документа мы представляем комментарий к нему.
Перечень предоставляемых документов
Издание Приказа N 86н было спрогнозировано Федеральным законом N 83-ФЗ*(1), который ввел нормы контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений посредством внесения изменений в Закон о некоммерческих организациях*(2). В ходе проведения мероприятий контроля за деятельностью указанных учреждений проверяется соблюдение ими открытости и доступности правоустанавливающих документов. Согласно п. 3.3, введенному в ст. 32 Закона о некоммерческих организациях Федеральным законом N 83-ФЗ, учреждение должно обеспечить открытость и доступность следующих документов:
1) учредительных документов государственного (муниципального) учреждения, в том числе изменений, внесенных в них;
2) свидетельства о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
3) решения учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;
4) решения учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;
6) плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений культуры утвержден Приказом Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 712;
7) годовой бухгалтерской отчетности государственного (муниципального) учреждения;
8) сведений о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества. Общие требования к порядку составления и утверждения данного отчета установлены Приказом Минфина от 30.09.2010 N 114н. Порядок составления и утверждения отчета для бюджетных учреждений культуры, получающих субсидии, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 29.10.2010 N 671.
Указанный выше перечень документов, открытость и доступность которых должны обеспечить учреждения в соответствии с Законом о некоммерческих организациях приведен также в п. 6 Приказа N 86н.
Открытость и доступность указанных выше сведений достигается путем их размещения на официальном сайте в сети Интернет. Официальным сайтом РФ для размещения информации об учреждениях в сети Интернет является www.bus.gov.ru (далее - сайт). Ведение такого сайта обеспечивает Федеральное казначейство. Все сведения об учреждениях публикуются на русском языке.
На сайте размещается информация о следующих учреждениях:
- федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов РФ, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
- федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
- автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося соответственно в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.
Порядок предоставления информации
Учреждение должно предоставить для размещения на сайте электронные копии вышеуказанных документов. Информация предоставляется в структурированном виде по следующим разделам:
- общая информация об учреждении;
- информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
- информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Для справки. Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (ст. 1 Закона об электронной цифровой подписи*(3)).
Показатели каждого из разделов и источники информации данных показателей приведены в приложении к Приказу N 86н.
Порядок формирования структурированной информации и требования к форматам структурированной информации об учреждении и файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливаются Федеральным казначейством и согласовываются с Минфином (на момент сдачи журнала в печать такие требования не установлены).
Формирование структурированной информации осуществляется на основании общероссийских и иных классификаторов, реестров, а также справочников. Структурированная информация и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются электронной подписью уполномоченного представителя учреждения.
Для справки. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (ст. 1 Закона об электронной подписи).
Сертификаты ключей электронной подписи выдаются уполномоченным представителям учреждений в территориальных ОФК. В соответствии с законом об электронной цифровой подписи владелец сертификата ключа подписи - это физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).
Обратите внимание! Структурированная информация об учреждении не представляется в случае, если соответствующая информация об учреждении ранее подавалась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы (п. 11 Приказа N 86н).
До представления структурированной информации учреждение осуществляет проверку соответствия информации в документах информации об учреждении, содержащейся в справочниках. При наличии расхождений учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения. Информация размещается на сайте только после устранения расхождений.
Если у учреждения нет доступа к официальному сайту, то территориальные органы Федерального казначейства предоставляют такому учреждению оборудованные рабочие места для получения информации через официальный сайт (п. 8 Приказа N 86н).
Проверка представленной информации
Проверка представленной информации осуществляется Федеральным казначейством в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее представления. Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации:
- на наличие электронных копий документов;
- на полноту представления показателей в составе структурированной информации об учреждении;
- на соответствие показателей структурированной информации друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;
- на соответствие формата представленной структурированной информации установленным форматам и ее соответствие справочникам в случае представления указанной информации путем загрузки на официальный сайт.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, то по истечении трех рабочих дней структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте. В противном случае Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий. Учреждение обязано в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устранить несоответствия.
Приказом N 86н предусмотрена возможность изменения размещенной на сайте информации в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в уже опубликованные документы. В этом случае учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, представляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Порядок ведения сайта
Приказом N 86н установлены следующие требования к ведению сайта:
- сайт должен быть доступен в круглосуточном режиме;
- информация, размещаемая на сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы.
В целях исполнения указанных требований Федеральное казначейство в ходе ведения сайта обеспечивает:
- бесперебойное функционирование сайта;
- оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении;
- применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов;
- ведение и актуализацию справочников;
- защиту официального сайта от несанкционированного доступа;
- разграничение прав пользователей информационной системы.
Требования к информационной системе
Информационная система должна обеспечивать:
- доступность информации об учреждении, содержащейся в справочниках;
- однократный ввод и многократное использование информации об учреждении;
- проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;
- поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями;
- просмотр структурированной информации об учреждениях;
- группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам;
- сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям;
- формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Минфина, Федерального казначейства;
- сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение трех лет, с возможностью их просмотра и сравнения;
- совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми органами государственной и местной власти.
Л. Салина,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(3) Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"