Включается ли в бюджетную отчетность финансового органа субъекта РФ бухгалтерская отчетность автономных учреждений и государственных бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием?
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Согласно БК РФ и положениям Законов от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции Закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ) бюджетные и автономные учреждения, получая из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы, государственные (муниципальные) субсидии, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной, начиная с квартальной отчетности 2011 г. по состоянию на 1 июля 2011 г. в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 г. N 33н, в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.
Вместе с тем в целях обеспечения финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений, созданных соответственно субъектом РФ и муниципальными образованиями, бюджеты которых включаются в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, осуществляющих в отношении бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя, отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, осуществляется формирование сводной отчетности по формам, предусмотренным Инструкцией N 33н, в следующем порядке:
- главными администраторами средств бюджета, осуществляющими в отношении бюджетных (автономных) учреждений полномочия и функции учредителя, путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого созданы эти учреждения;
- финансовыми органами соответствующего бюджета путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета - учредителями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу, уполномоченному на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
- финансовым органом субъекта РФ путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного финансовым органом субъекта РФ по данным сводных отчетов получателей субсидий, представленных главными администраторами средств субъекта РФ и сводных отчетов, представленных финансовыми органами бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта РФ, с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.
Регламентация порядка представления сводного отчета получателей субсидий, сформированного главными администраторами средств бюджета, финансовому органу соответствующего бюджета определяется с учетом действующего порядка осуществления финансового контроля, бюджетной отчетности РФ, субъектов РФ, местных бюджетов.
Финансовым органом при осуществлении камеральной проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета осуществляется следующая выверка показателей:
- по квартальной отчетности: сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Отчет, раздел 2, ф. 0503127 - по данным счета 130405241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения государственных (муниципальных) субсидий, отраженных бюджетными и автономными учреждениями в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (Отчёт, раздел 1, ф. 0503737, по строкам 101 и 102, код аналитики 180 в соответствующих графах 5, 6, 9);
- по годовой отчетности: показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным и автономным учреждением в Отчете (ф. 0503737);
- показатель расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением по остаткам неиспользованных государственных (муниципальных) субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) бюджетного (автономного) учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 520581000), должны быть сопоставимы;
- показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения, и недвижимого имущества, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета учредителя, отраженные в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120433000) и в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленном бюджетными (автономными) учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02100600), должны быть сопоставимы.
Представление главными администраторами средств бюджета сводной отчетности получателей субсидий в финансовый орган бюджета учредителя осуществляется за период и в сроки, установленные финансовым органом, принимающим отчетность.
Представление финансовыми органами бюджетов муниципальных образований, отчеты об исполнении бюджета которых включаются в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, сводного отчета получателей субсидий осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, осуществляющим формирование сводной отчетности.
Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами сводного отчета получателей субсидий в Федеральное казначейство осуществляется ежеквартально, начиная с годовой отчетности за 2011 г.
Специалисты Минфина России и
Федерального казначейства
1 августа 2011 г.
"Финансы", N 8, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансы"
Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Издается с 1926 г.
Учредители - Министерство финансов Российской Федерации и ООО "Книжная редакция "Финансы"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24300 от 27 апреля 2006 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-4427, 699-4333, 699-4385
тел./факс: 8 (495) 699-9616
Internet: http://www.finance-journal.ru/
Подписные индексы
"Роспечать" - 71027, 73442
"Пресса России" - 45493, 39414